Скала Волна — западноавстралийское чудо

Скала Волна — западноавстралийское чудо

«Ничто не сравнится с величием скалы Волна, образовавшейся 2700 миллионов лет назад и от которой просто невозможно оторвать взгляд. А я стою прямо на ее гранитном склоне!»

Со скалой Волна, что близ Хайдена (Hyden), связаны одни из многочисленных незабываемых впечатлений Киан Хоу (Kian Hou) от турпохода по западно австралийскому юго-западу. Еще одним развлечением Киан Хоу, который прилетел в Австралию из Куала-Лумпура с двумя друзьями, стало наблюдение за горбатыми китами.

«Отправились мы из Перта (Perth), но мы все трое такие непостоянные, и у нас практически не было каких-то особых планов, — вспоминает Киан Хоу. — После посадки в Перте мы взяли напрокат машину и поехали сначала на восток, в Хайден (Hyden), а затем — на юг, в Олбани (Albany). Оттуда мы двинули вдоль побережья на запад, а потом замкнули квадрат, вернувшись обратно в Перт».

Наши авантюристы большую часть времени двигались по маршруту «Юго-запад, пляжи и золотые прииски» (South-West, Beaches and Goldfields Drive) — восьмидневной петле, охватывающей и белоснежные пляжи Эсперансы (Esperance), и старинный золотодобывающий город Калгурли (Kalgoorlie). Чтобы поменьше времени провести за рулем, Киан Хоу с друзьями с радостью рванули прямо в Хайден мимо холмистых пастбищ и сельских городков, опоясанных пшеничными полями. На дорогу в итоге ушло четыре часа.

В Гайдне перед нашей троицей и предстала скала Волна, которая ежегодно притягивает к себе тысячи туристов. Этот гранитный утес высотой 15 м и длиной 110 м напоминает застывшую огромную волну. Геологи полагают, что это — результат 2,7 миллиардов лет воздействия природных условий и химического выветривания.

Этим каменные чудеса этих мест не ограничиваются — здесь и Бугры (The Humps), и Зевок Бегемота (Hippo’s Yawn), и Мулкова пещера (Mulka’s Cave) — богатая галерея аборигенских наскальных рисунков. Эти края изобилуют пернатыми, здесь же, в местном парке дикой природы, все желающие могут увидеть редких белых кенгуру. С июня по октябрь здесь открыто живописное поле для гольфа на 18 лунок, а с сентября по декабрь разноцветные дикие цветы разукрашивают золотые равнины. Хайден также славится музеем первопроходцев, обсерваторией и большой коллекцией кружев.

Из Хайдена Киан Хоу с друзьями за четыре часа доехал до Олбани, что восседает посреди пересеченной местности южного побережья штата. Здесь наши странники увидели мигрирующих горбатых китов, что, по словам Киана Хоу, стало «настоящим открытием для всех». Троица путешественников, не жалея времени, любовалась пейзажами Олбани — лоскутами зеленых морей, горными образованиями, белыми пляжами, стройными лесами и национальными парками, а затем через район реки Маргарет (Margaret River) отправилась обратно в Перт.

Вернувшись к своим привычным будням в Малайзии, сотканным из «института и лекций», Киан Хоу скучает по этому легкому дорожному путешествию с друзьями по западноавстралийскому юго-западу. В следующий раз он бы с удовольствием съездил в Красный Центр (Red Centre) или в Дарвин (Darwin) с его тропическим Топ Эндом (Top End), где можно окунуться «с головой в природу».

«Австралия — настоящий кладезь всего на свете — и городов, и добродушных людей, и ладной жизни, и животного мира, и природы, и провинции, — считает он. — Я малазиец, но поездка в Перт произвела на меня такое сильное впечатление, что я готов продвигать туризм в Австралию».



Прочитать больше австралийских историй

Канберра — город влюбленных в природу
Сказочный отпуск на Голд-Кост
Медовый месяц в Хобарте – все дело в однодневных турах
Геологические чудеса «Кариджини»
Из Перта в Пиннаклс
Рассвет на великолепной австралийской природе
Путешествие по Австралии — от Красного Центра до Тасмании
Семейные забавы на реке Маргарет

Непредсказуемое волшебство Какаду
Тангалума, остров Моретон
Тасманский национальный парк
Кимберли — незабываемая австралийская история
Долина Гигантов
Незабываемый отпуск в Австралии
Незабываемый отпуск в Тасмании
С ветерком по Великой океанской дороге
Скала Волна — западноавстралийское чудо

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Wave Rock: a Western Australian wonder

Wave Rock: a Western Australian wonder

'There's nothing like staring at the greatness of Wave Rock, formed 2700 million years ago. What's more, I'm standing at its slope of granite!'

Seeing the geological grandeur of Wave Rock, near Hyden, was one of many great experiences on Kian Hou’s backpacking adventure through the south-west of Western Australia. Spotting humpback whales from the coastal city of Albany was also a highlight for Kian Hou, who travelled with two male friends from Kuala Lumpur. 

“We started from Perth, but had very little itinerary planned beforehand because we’re all casual men. After touching down in Perth, we rented a car and headed east to Hyden, and then down south to Albany. We then travelled west along the coast, before completing the square up to Perth,” Kian Hou said.

Their journey followed much of the South-West, Beaches and Goldfields Drive, a longer eight-day loop that also takes in Esperance’s white beaches and the grand old gold town of Kalgoorlie. With less driving time, Kian Hou and his mates were happy to head straight to Hyden, passing rolling farmland and rustic wheatbelt towns on the four-hour trip.

Here the trio saw Wave Rock – the formation that draws thousands of tourists a year to Hyden. Standing 15m high and 110m long, this granite cliff looks remarkably like a huge wave, frozen in motion. Geologists believe the rock has been shaped over 2.7 billion years by the elements.

The area’s other natural rock formations include The Humps, Hippo’s Yawn and Mulka’s Cave, home to a rich collection of Aboriginal rock art. The region is a haven for native birds, and visitors can see rare white kangaroos in the local wildlife park. The scenic 18-hole golf course is open from June to October, and colourful wildflowers cloak the golden plains between September and December. Hyden also has a pioneer museum, observatory and a large collection of lace.

From Hyden, Kian Hou and his friends did the four-hour drive to Albany, which sits on the state’s rugged southern coast. Here they spotted migrating humpback whales, which Kian Hou said was “a new experience for all of us.” The trio spent time soaking up Albany’s scenery – a patchwork of green seas, rock formations, white beaches, tall forests and national parks - before curving up to Perth via the Margaret River Wine Region

Now back to his normal routine of “school and lectures” in Malaysia, Kian Hou is nostalgic for the relaxed road trip he shared with his friends through Western Australia’s south-west. Next, he’d love to visit the Red Centre or Darwin and the tropical Top End, places where he can go “deep into nature”.

“Australia is such a golden land where you can find everything - cities, friendly people, a harmonious lifestyle, wildlife, nature and the outback. I’m a Malaysian, but my trip to Perth has such an impact on me that I want to do PR for Australia,” he said.



Read more Australian Holiday stories

  Canberra, a nature-lover’s city
  A dream Gold Coast holiday
  A Hobart honeymoon – it’s all about the daytrips
  Karijini’s geological wonders
  From Perth to the Pinnacles
  Sunrise on Australia’s World Heritage icons
  Australian adventures – from the Red Centre to Tasmania
  Family fun in the Margaret River

  Kakadu's ever-changing magic
  Tangalooma, Moreton Island
  Tasman National Park
  The Kimberley: an unforgettable Australian story
  Valley of the Giants
  Kangaroo Island: Remarkable Australian Holiday
  A Tasmanian holiday to remember
  Fun along the Great Ocean Road
  Wave Rock: a Western Australian wonder

More Australian Ideas