Спорт в Австралии

Спорт в Австралии

Спорт является неотъемлемой частью жизни любого австралийца. Все мы обожаем футбол, причем в реальности под этим названием имеются в виду несколько видов спорта: от регби до уникального австралийского футбола. На протяжении всего лета мы играем в крикет на задних дворах и на пляжах, а во время тестовых матчей в День рождественских подарков многотысячная толпа заполняет трибуну MCG в Мельбурне. Кроме того, летом мы все становимся импровизированными комментаторами теннисного турнира Большого шлема. По всей стране расположены превосходно спроектированные поля для гольфа, где проводится множество важных турниров по гольфу. Наши марафоны привлекают сотни тысяч бегунов, а любители гонок во всем мире прекрасно знают, что у нас проводятся такие автогонки, как Гран-при Австралии Формулы-1.

Футбол
Футбол

Футбол

То, что австралийцы называют футболом, может в действительности подразумевать четыре вида спорта, что может стать причиной значительной путаницы. В зависимости от того, с кем вы говорите или в каком штате вы находитесь, это может быть австралийский футбол, регби по правилам Регбийной лиги, регби по правилам Регбийного союза или обычный футбол, известный большинству европейцев. Все эти виды спорта пользуются широкой популярностью и проводятся одновременно с марта по сентябрь.

Австралийский футбол
Австралийский футбол

Австралийский футбол или футбол по австралийским правилам

Если вы видите мужчин в шортах, высоко прыгающих по большой арене с овальным мячом, вероятно, вы смотрите австралийский футбол. Эта игра появилась в Мельбурне в XIX столетии, и на данный момент является одним из самых популярных видов спорта. В Виктории к этому виду спорта относятся практически как к религии, однако в Сиднее, Аделаиде, Перте и Брисбене тоже немало страстных поклонников австралийского футбола. Лига включает 16 команд, участвующих в 22 домашних и выездных встречах период с конца марта по сентябрь. Четырехнедельная финальная серия завершается Большим финалом, и эта встреча становится одним из основных спортивных событий в стране.

Регбийная лига
Регбийная лига

Регбийная лига

Регбийная лига – это полностью контактный вид спорта с мячом, который в начале 20-го столетия стал независимым ответвлением игры в регби по правилам Регбийного союза. Матчи Национальной регбийной лиги (главный турнир Регбийной лиги) в основном проводятся в восточных штатах Австралии. При этом большая часть из 16 команд расположена в Сиднее или в его окрестностях. Сезон НРЛ стартует в начале марта, а большой финал проводится в первое воскресенье октября. State of Origin - это лучшая из трех серий матчей между Новым Южным Уэльсом и Квинслендом. Матчи проводятся в середине регулярного сезона НРЛ, привлекая множество посетителей и собирая огромные телеаудитории. Кроме того, ежегодно проводятся международные матчи, такие как Австралия - Новая Зеландия (этот тестовый матч проводится в День памяти АНЗАК).

Регбийный союз
Регбийный союз

Регбийный союз

Футбольная команда Австралийского регбийного союза носит название «Валлаби» (Wallabies), и каждый год в своей зелено-золотистой форме они сражаются с командами из Новой Зеландии и Южной Африки в серии матчей «Три нации» (Tri-Nations). Их матчи с командой «Черные» (All-Blacks) из Новой Зеландии проводятся в рамках Кубка Бледислоу (Bledisloe Cup), а игры с Южной Африкой - это часть турнира Mandela Challenge Plate. Каждые четыре года Австралия соревнуется с регбийными странами со всего мира на Кубке мира по регби. Семь бывших игроков Австралии, включая Ника Фарр-Джонса, были включены в Международный зал славы регби (International Rugby Hall of Fame). Команды штатов Австралии играют друг с другом, а также с командами из Новой Зеландии и Южной Африки в рамках турнира «Супер 14».

Футбол
Футбол

Футбол (в Австралии называющийся «соккером»)

Первая в Австралии национальная сборная по футболу была организована в 1922 году для тура по Новой Зеландии. В 1974 году Австралия впервые приняла участие в финале чемпионата мира, проводившегося в ФРГ. На данный момент национальная сборная - Сокерус (Socceroos) - уже участвовала в нескольких финалах чемпионата мира, и постепенно набирает вес на международном уровне. Сборная Австралии прошла квалификацию на чемпионат мира 2010 года в Южной Африке, не проиграв ни одного матча. Вся нация будет с гордостью следить за их выступлениями на каждом последующем этапе соревнования.

Теннис
Теннис

Теннис

В январе каждого года Австралия оказывается в центре внимания международного тенниса, так как здесь проводится несколько турниров в рамках подготовки к Открытому чемпионату Австралии. Сезон начинается с Кубка Хопмана (Hopman Cup) в Перте, где восемь лучших команд в парном разряде сражаются за трофей в виде теннисного мяча, инкрустированного бриллиантами из Кимберли (Kimberley). В первую неделю января лучшие теннисисты готовятся к Открытому чемпионату Австралии (Australian Open) в ходе международного турнира в Брисбене (Brisbane International). А уже через неделю лучшие теннисистки начинают оттачивать свои умения на международном турнире Мурилла в Хобарте (Moorilla Hobart International). Лучшие теннисные игроки приезжают в Сидней, чтобы поучаствовать в международном турнире Medibank International, который проводится непосредственно перед началом Открытого чемпионата Австралии в Мельбурне. Это первый из четырех турниров Большого шлема. Другие – это Открытый чемпионат Франции, Уимблдон и US Open.

Гольф
Гольф

Гольф

Учитывая, что в Австралии более чем 1 500 полей для гольфа, совсем не удивительно, что это любимый вид проведения досуга многих австралийцев. У нас есть как открытые для посещения, так и частные поля, причем некоторые из них отлично спроектированы и имеют великолепные виды. Многие поля располагаются рядом с роскошными курортами, в которых предлагаются пакеты «проживание и игры». Лучшие курорты располагаются на юге Квинсленда, однако на территории Виктории, Нового Южного Уэльса и Западной Австралии также есть отличные места для отдыха. Австралийские игроки мирового класса – это, например, Грег Норман, Джефф Огилви, Адам Скотт и Кэрри Вебб. Лучшие соревнования по гольфу – это Австралийский чемпионат PGA, Кубок мастеров Австралии (Australian Masters) и Открытый турнир по гольфу в Австралии (Australian Open Golf).

Крикет
Крикет

Крикет

Австралийцы играют в крикет уже более 200 лет, и это один из самых популярных у нас видов спорта. В течение лета мы играем в крикет на пикниках, во время барбекю, на пляжах и в парках. Австралийская сборная по крикету со своими фирменными бесформенными зелеными кепками является одной из лучших команд в мире. Турнир включает серию тестовых матчей, которые длятся 3-5 дней, однодневные международные матчи и серию матчей Twenty20. Кроме того, проводится турнир Ashes, в ходе которого Австралия и Англия соревнуются за обгоревшие останки крикетной калитки. Самый известный матч вероятнее всего является однодневный матч, который проводится в День рождественских подарков на арене MCG в Мельбурне. Легендарные австралийские игроки в крикет включают сэра Дональда Брэдмена, Риччи Бено, братьев Чаппелл, братьев Во, Шейна Ворна и Глена МакГрата.

Автогонки
Автогонки

Автогонки

Автогонки пользуются бешеной популярностью в Австралии, и поэтому именно в этой стране проводятся некоторые знаковые автогонки. В марте каждого года Альберт-Парк в Мельбурне принимает Гран-при Австралии гонок Формула-1. В апреле и мае лучшие гонщики отправляются в заезд по Тасмании в рамках турнира Targa Tasmania - пятидневного ралли по гудронным дорогам. Известные гонки V8 Supercars проводятся на побережье Голд-Кост в октябре в рамках турнира Nikon SuperGP (ранее он носил название Indy 300). Много внимания уделяется напряженным гонкам по кольцевой уличной трассе Серферс-Парадайз (Surfers Paradise Street Circuit). Вам также понравится суматоха на турнире Supercheap Auto Bathurst 1000, который проводится в октябре в Батхерсте (Bathurst).

Марафон
Марафон

Марафон

Марафоны занимают важное место в спортивном календаре Австралии. В рамках большинства марафонов проводятся урезанные забеги на 10 и 5 км. Международный марафон по Великой океанской дороге (Great Ocean Road International Marathon) проводится в мае, а популярный марафон Gold Course Airport Marathon, который проводится в июне, привлекает бегунов на далекие дистанции со всего мира. В августе лучшие бегуны и тысячи жителей Сиднея принимают участие в забеге «Из города к волнам» (City to Surf) - живописном 14-километровом забеге от города до пляжа Бонди (Bondi Beach). Сиднейский фестиваль по бегу (Sydney Running Festival) проводится в сентябре, при этом вы можете свободно выбирать себе дистанцию по возможностям. 42-километровый марафон начинается в Милсонс-Пойнт (Milsons Point), проходит через Харбор-Бридж (Harbour Bridge), западные районы Сиднея, деловой центр и Столетний парк (Centennial Park).

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australian Sport

Spectators at an AFL match, MCG, Melbourne, VIC. © Tourism Victoria

Australian Sport

Sport is something of a national obsession in Australia. We’re avid followers of ‘footy’, which covers everything from rugby union to the uniquely Australian AFL. We play backyard and beach cricket all summer and turn out in our thousands to watch the iconic Boxing Day test at Melbourne’s MCG. Summer is also the season we become amateur commentators at our Grand Slam tennis tournament. We have lush, championship-designed golf courses across the country and host many premier golf events. Our marathons attract hundreds of thousands of runners and rev-heads everywhere know about our car racing events such as the Formula 1 Australia Grand Prix.

Melbourne, VIC
Melbourne, VIC

Football

Australia’s beloved ‘footy’ covers four codes, which can get a little confusing. Depending on who you’re talking to and the state you’re in, this could mean Australian Football League (AFL), Rugby League, Rugby Union or the soccer that most Europeans know as football!  All codes command a strong, loyal fan base and share the same season from March to September. 

The Gabba, Brisbane, QLD
The Gabba, Brisbane, QLD

Australian Football League (AFL) or ‘Aussie rules’

If you see men in shorts leaping to great heights on a large arena with an oval ball, then you’re probably watching a game of AFL or Australian rules football. Developed in Melbourne in the 19th century, AFL is Australia’s premier spectator sport, and the most attended sporting league. Popularity is highest in Victoria, where it’s practically a religion, but Sydney, Adelaide, Perth and Brisbane also have passionately supported AFL teams. The league comprises 16 teams which play 22 home and away rounds between late March and September. The four-week finals series culminates in the Grand Final, one of the country’s top sporting events.

Sydney, NSW
Sydney, NSW

Rugby League

Rugby League is a full contact ball sport, which branched out from Rugby Union in the early 20th century.  The National Rugby League or NRL (Australia's premier Rugby League competition) is mostly played in Australia’s eastern states, with most of the 16 teams are based in and around Sydney. The NRL season kicks off in early March and culminates with the grand final on the first Sunday of October. State of Origin is a best-of-three series between New South Wales and Queensland. It’s held during the middle of the regular NRL competition, attracting sell-out crowds and huge TV audiences. There are also annual international games such as the Australia Vs New Zealand ANZAC Day test.

Rugby Union
Rugby Union

Rugby Union

Australia’s Rugby Union team is the Wallabies and each year – clad in green-and-gold - they compete with New Zealand and South Africa in the Tri-Nations Series. Their on-field battles with the New Zealand All-Blacks form the Bledisloe Cup, while the games with South Africa are part of the Mandela Challenge Plate. Every four years, Australia competes with rugby-playing nations from across the world in the Rugby World Cup.  Seven former Australian players, including Nick Farr-Jones, have been inducted into the International Rugby Hall of Fame. Australia’s state teams play with each other and New Zealand and South African teams in the Super 14s.

Beach soccer, Byron Bay, NSW
Beach soccer, Byron Bay, NSW

Football (also known in Australia as soccer)

Australia’s first national soccer team was formed in 1922 for a tour of New Zealand. In 1974, Australia made their first appearance at the World Cup finals in West Germany. Today the national team –the Socceroos – has several World Cups behind it and is gaining success on the international circuit.  The Socceroos qualified for the 2010 World Cup in South Africa without losing a match. The whole nation will proudly be behind their progress through each round of the competition.

Hyundai Hopman cup, Perth, WA
Hyundai Hopman cup, Perth, WA

Tennis

Each January Australia becomes the headquarters for international tennis, hosting a number of tournaments in the lead-up to the Australian Open. Kicking off the season is Perth’s Hopman Cup, where eight top-ranking doubles teams compete for a tennis-ball trophy encrusted with Kimberley diamonds. In the first week of January, top male players warm up for the Australian Open at the Brisbane International. Female tennis stars hone their serves at the Moorilla Hobart International a week later. The tennis greats head to Sydney for the Medibank International, before Melbourne’s Australian Open at the end of the month. It’s the first of four Grand Slam tournaments, the others being the French Open, Wimbledon and US Open.

Moree, NSW
Moree, NSW

Golf

With more than 1,500 golf courses across Australia, it’s no wonder golf is a popular leisure sport for Australians. We have both public and private courses, some which are champion-designed and many boasting spectacular views. Many courses are connected to luxurious resorts which offer ‘stay and play’ packages. Our top resorts are in southern Queensland, but Victoria, New South Wales and Western Australia also have acclaimed resorts. Australia’s world-class players include Greg Norman, Geoff Ogilvy, Adam Scott and Karrie Webb. Our premier golf events are the Australian PGA Championship the Australian Masters and the Australian Open Golf.

Test cricket, Perth, WA
Test cricket, Perth, WA

Cricket

Australians have played cricket for more than 200 years and it's one of our most popular sports. Over summer we play it at picnics, barbeques, beaches and parks. The Australian cricket team, with their trademark baggy green caps, is one of the world’s top-ranking teams. The competition consists of Test series lasting from three to five days, One Day Internationals and the Twenty20 series. There is also the Ashes, where Australia and England compete for the charred remains of a wicket. Our most famous match is probably the one-day Boxing Day Test at Melbourne’s MCG. Australia’s cricket heroes include Sir Donald Bradman, Ritchie Benaud, the Chappell brothers, Waugh brothers, Shane Warne and Glen McGrath. 

Gold Coast, QLD
Gold Coast, QLD

Car racing

Car racing has a passionate following in Australia, which hosts a number of rubber-burning events. Each March, Melbourne’s Albert Park is the venue for the Formula 1 Australian Grand Prix. In April or May, elite drivers race around Tasmania for the Targa Tasmania – a five-day tarmac-based rally. Primed V8 Supercars hit the Gold Coast in October for the Nikon SuperGP (formerly the Indy 300). Much fanfare accompanies this high-adrenalin race along the Surfers Paradise Street Circuit. You’ll also enjoy the buzz around the Supercheap Auto Bathurst 1,000, held in Bathurst in October. 

Gold Coast Marathon
Gold Coast Marathon

Marathon

Marathons are big on Australia’s sporting calendar, and most of these also feature half marathons, 10km and 5km races. The Great Ocean Road International Marathon happens in May and the popular Gold Course Airport Marathon draws distance runners from around the world in June.  Each August, elite runners and thousands of Sydneysiders take part in City to Surf, a scenic 14km course between the city and Bondi Beach.  The Sydney Running Festival happens in September, with different courses to suit different fitness levels. The 42km marathon travels from Milsons Point, over the Harbour Bridge and through Sydney’s inner-west and CBD to Centennial Park.

More Australian Ideas