В морских пучинах Австралии

В морских пучинах Австралии

Окруженная со всех сторон океаном и бесчисленными островами и рифами, Австралия — это настоящий рай для дайвера. В водах Зеленого континента таится богатая морская жизнь: более 4000 видов рыб и богатейшее в мире разнообразие морской флоры. Поплавайте с добродушной гигантской китовой акулой в рифе Нингалу (Ningaloo Reef) или с морскими львами и дельфинами на полуострове Эйр (Eyre Peninsula) в Южной Австралии. Научитесь нырять на крупнейшем в мире обиталище различных живых организмов — Большом Барьерном рифе (Great Barrier Reef) на побережье Квинсленда. Или поплавайте под водой с маской и трубкой в Кловелли (Clovelly), потаенном живописном пригороде Сиднея. Изучите покрытые водорослями подводные лодки у берегов полуострова Морнингтон (Mornington Peninsula) или исследуйте лабиринт подводных пещер вдоль восточного побережья Тасмании. Наши умеренные воды манят к себе, поэтому приезжайте и ныряйте.

Семь мест для ныряния:

Риф Нингалу, Западная Австралия
Риф Нингалу, Западная Австралия

1. Риф Нингалу, Западная Австралия

Присоединяйтесь к группе туристов на крупнейшем в мире прибрежном рифе и посетите Морской заповедник Нингалу (Ningaloo Marine Park). Там существует 200 разновидностей твердых кораллов, 50 мягких и более 500 видов рыб. Поплавайте под водой с маской и трубкой или нырните в мелководные места — и вы увидите рыб яркого цвета в заповеднике рифа Бандеги-Бомбис (Bundegi Bombies Reef). Подойдите ближе к губчатым, горгонским и восьмилучевым кораллам у залива Эксмут (Exmouth Gulf). Поплавайте среди черепах, скатов-мант, дельфинов, морских коров, рыб-ласточек, рыб-ангелов и рыб-клоунов и другой живности в бухте Лайтхаус (Lighthouse Bay). Поныряйте в прекрасных коралловых местах и исследуйте богатый подводный мир на Муиронских островах (Muiron Islands). С апреля по июнь вы сможете поплавать даже с крупнейшей в мире рыбой — китовой акулой.

Полуостров Морнингтон, Виктория
Полуостров Морнингтон, Виктория

2. Полуостров Морнингтон, Виктория

Поныряйте рядом с жалящими скатами, морскими коньками, каракатицами, кальмарами, морскими ежами, груперами и тряпичниками в Морском заповеднике Порт-Филлип-Хедс (Port Phillip Heads Marine Park). Этот таинственный морской мир находится на полуострове Морнингтон (Mornington Peninsula), всего в часе езды от Мельбурна. Удивитесь разнообразию рыб, птиц и тюленей в крошечном таинственном местечке Поупс-Ай (Popes Eye). Поплавайте с дельфинами в Сорренто (Sorrento). Погрузитесь на глубину от 8 до 18 метров, проплывите мимо подводных скал, выступов и пещер рифа Келп-Бедс (Kelp Beds Reef). Или нырните еще глубже в Порт-Филлип-Хедс (Port Phillip Heads), опуститесь вдоль стены, по подводным скалам, и исследуйте затопленные подводные лодки времен Первой мировой войны. Научитесь нырять с пирса Портси (Portsea Pier) и откройте невероятно разнообразный мир рыб у пирса Рай (Rye Pier).

Тропа ныряльщиков на восточном побережье Тасмании
Тропа ныряльщиков на восточном побережье Тасмании

3. Тропа ныряльщиков на восточном побережье Тасмании

Перемещайтесь по 11 чудесным местам для дайвинга вдоль восточного побережья Тасмании — от бухты Байналон-Бей (Binalong Bay) до Тасманского полуострова (Tasman Peninsula). Прозрачность чистой бирюзовой воды позволяет видеть на глубину от 10 до 40 м. Посмотрите на толстобрюхих морских коньков и тряпичников на побережье для дайверов в бухте Вобс-Бей (Waubs Bay) близ Бичено (Bicheno). Медленно пройдитесь мимо блестящих анемонов и скоплений цезиоперки в Морском заповеднике «Губернаторский остров» (Governor Island Marine Nature Reserve). Проплывите через чудесные пещеры скалы острова Де Фок (Isle de Phoque), где обитает огромная колония морских котиков. Нырните в Трой-Ди (Troy D) близ острова Марии (Maria Island) или из лодки к необъятным рифам и пещерам Вотерфол-Бей (Waterfall Bay). Проплывите через заросли бурых водорослей бухты Фортескью-Бей (Fortescue Bay) или к месту, где в 1915 году на глубине 40 м затонул пароход «Норд» (SS Nord).

Бейрд-Бей, Южная Австралия
Бейрд-Бей, Южная Австралия

4. Бейрд-Бей, Южная Австралия

Поплавайте, поныряйте с трубкой или аквалангом рядом с игривыми морскими львами и бутылконосыми дельфинами в тихой бухте Бейрд-Бей (Baird Bay) на полуострове Эйр (Eyre Peninsula). Этот рыбацкий поселок славится колонией морских львов, находящихся под угрозой исчезновения и живущих в укромной прибрежной лагуне. С очень близкого расстояния вы сможете понаблюдать за кульбитами морских львов и их детенышей в чистейшей воде. Загляните в их чудесные карие глаза и позвольте им подтолкнуть вас и позвать за собой. Не останавливайтесь на этом — поплавайте с веселыми, но неуловимыми дельфинами. В соседнем Порт-Линкольне (Port Lincoln) вы сможете поплавать с каракатицами и тунцом и даже в клетке рядом с большими белыми акулами.

Большой Барьерный риф, Квинсленд
Большой Барьерный риф, Квинсленд

5. Большой Барьерный риф, Квинсленд

Не забудьте побывать на Большом Барьерном рифе (Great Barrier Reef) — очередном вкладе Австралии в коллекцию объектов всемирного достояния человечества. Он настолько огромен, что его можно увидеть даже из космоса. Он простирается почти на 2000 км вдоль побережья Квинсленда (Queensland coast), от полуострова Йорк (Cape York) до города Бундаберг (Bundaberg). Побывайте на островах Святой Троицы (Whitsunday Islands): Герон (Heron), Лизард (Lizard) и т. д. и доберитесь на гидросамолете до прекрасного Сердечного рифа (Heart Reef). Обоснуйтесь в городах Кэрнс или Порт-Дуглас и посетите живописные труднопроходимые рифовые сады на островах Зеленый (Green Island) и Фитцрой (Fitzroy Islands). Побывайте на прекрасном Ажинкурском рифе (Agincourt Reef) на окраине материкового шельфа. Пройдите через коралловые каньоны с огромным количеством черепах, морских звезд и крабов на островах Леди Масгрейв (Lady Musgrave Island) и Фитцрой-Лагун (Fitzroy Lagoon) недалеко от Гледстоуна (Gladstone). Исследуйте потерпевшие кораблекрушение пароходы «Йонгала» (SS Yongala) у берегов Таунсвиля и «Лливелин» (Llewellyn) у Маккайя.

Гавань Дарвина, Северная Территория
Гавань Дарвина, Северная Территория

6. Гавань Дарвина, Северная Территория

Ныряйте — и вы увидите различные обломки кораблей времен Второй мировой войны и прибрежные рифы тихой гавани Дарвина (Darwin Harbour), изобилующие рыбой. Примерно каждую вторую неделю приливные течения раскрывают эти подводные тайны. Проплывите близ покрытых водорослями больших кораблей, потопленных с воздуха в 1942 году. Ныне здесь обитают коралловые лососи, ковровые акулы, жемчужные окуни и барракуды. Посмотрите на горгонские, древовидные и арфообразные кораллы, вазообразные губки и асцидии, находящиеся на поверхности рифов с другой стороны гавани. Насладитесь одним из прекраснейших розовых закатов перед вечерним купанием в теплых и спокойных морских водах. Вы увидите черных морских ежей и осьминогов в естественным образом освещенной воде.

Гордонс-Бею
Гордонс-Бею

7. Кловелли и Гордонс-Бей, Новый Южный Уэльс

Лицезрейте сообщество разноцветных рыб в живописных скалистых каналах Кловелли (Clovelly) и соседнего залива Гордонс-Бей (Gordons Bay). Здесь, лишь в восьми километрах от Сиднея, в океане водятся синие гроперы, лещи, люцианы, солнечные рыбы, восточные голубые морские дьяволы, гигантские каракатицы и плоскоголы. Приходите вечерком позаниматься дайвингом в укромном озерце Кловелли (Clovelly Pool) или на больших волнах Шаркс-Пойнта (Sharks Point) на севере Кловелли (Clovelly). «Прогуляйтесь» по Гордонс-Бею (Gordons Bay), по 500-метровой Подводной тропе (Underwater Nature Trail), через скалистые рифы, пески и заросли бурых водорослей. Здесь среди привычных морских живностей вы увидите чешуйчатых собачек, морских драконов, ковровых и рогатых акул, а также морских звезд, ежей и слизней.

В морских пучинах Австралии

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Dive Australia’s Depths

Turtle Bay, Dark Reef, Great Barrier Reef, QLD. © Tourism Queensland

Dive Australia’s Depths

Completely surrounded by water and rich in islands and reefs, Australia is a diver’s dream.  Our waters shelter a treasure trove of marine life, with more than 4000 species of fish and the world’s highest diversity of sea grass. Swim with the giant, gentle whale shark on Ningaloo Reef or with sea-lions and dolphins on South Australia’s Eyre Peninsula. Learn to dive on Queensland’s Great Barrier Reef – the world’s largest living organism.  Or snorkel in sheltered and scenic Clovelly in Sydney. Discover kelp-encrusted submarines off the Mornington Peninsula or a maze of underwater caves along Tasmania’s east coast. Our temperate waters are calling, so come dive in.

Seven spots to dive straight in:

Great Barrier Reef, QLD
Great Barrier Reef, QLD

1. Great Barrier Reef, Queensland

Don’t miss the World Heritage-listed Great Barrier Reef, a living masterpiece so big it can be seen from space. It stretches almost 2,000 kilometres along the Queensland coast, from Cape York to Bundaberg. Discover the diving havens of Heron and Lizard Islands. Or stay in the Whitsundays and take a sea-plane to spectacular Heart Reef. Base yourself in Cairns or Port Douglas and visit the reef gardens of Green and Fitzroy Islands. Travel further to Agincourt Reef, on the edge of the continental shelf. Kick through coral canyons filled with turtles, sea stars and crabs at Lady Musgrave Island and Fitzroy Lagoon near Gladstone. Explore the SS Yongala shipwreck from Townsville and the Llewellyn shipwreck from Mackay.

Ningaloo Reef, WA
Ningaloo Reef, WA

2. Ningaloo, Western Australia

Join the tropical-coloured party at Ningaloo Marine Park, the world’s largest fringing reef. Its home to 200 species of hard coral, 50 soft coral and over 500 species of fish. Snorkel or shallow dive with brightly adorned fish in the Bundegi Bombies reef sanctuary. Get up close to sci-fi sponges, gorgonians and sea whips at the entrance to the Exmouth Gulf. Mingle with turtles, manta rays, dolphins, dugongs, batfish, angelfish and clownfish, among others, at Lighthouse Bay. Discover spectacular reef diving and a glamorous underwater crowd at the Murion Islands.  Between April and June you can even hang out with the whale shark, the world’s largest fish.

Mornington Peninsula, VIC
Mornington Peninsula, VIC

3. Mornington Peninsula, Victoria

Dive with sting rays, seahorses, cuttlefish, squid, urchins, rock cod and weedy sea dragons in Port Phillip Heads Marine Park. This magical marine world sits off the Mornington Peninsula, just an hour’s drive from Melbourne. Marvel at the abundance of fish, birds and seals in the tiny sanctuary of Popes Eye.  Swim with dolphins at Sorrento. Drop from 8 to 18 metres, past the underwater cliffs, ledges and caves of Kelp Beds Reef.  Or go even deeper at Port Phillip Heads, which offers wall dives, drop-offs and submerged World War I submarines. Learn to dive at Portsea Pier and discover a dreamcoat diversity of fish on the trail around Rye Pier. 

Tasman Peninsula, TAS
Tasman Peninsula, TAS

4. East Coast Dive Trail, Tasmania

Hop between 11 spectacular diving spots along Tasmania’s east coast, from Binalong Bay to the Tasman Peninsula. The clear, turquoise water has visibility between 10 to 40 metres. See big-bellied seahorses and weedy seadragons on a shore dive in Waubs Bay, near Bicheno.  Glide past jewelled anemones and schools of butterfly perch in Governor Island Marine Nature Reserve. Swim through the enchanting caves of Isle de Phoque, also home to a large seal colony.  Dive the scuttled Troy D near Maria Island or off the boat into the large reefs and caves of Waterfall Bay. Kick through the Fortescue Bay Kelp Forest or around the SS Nord, which in 1915 sank 40 metres deep.

Baird Bay, SA
Baird Bay, SA

5. Baird Bay, South Australia

Swim, snorkel or dive with playful sea-lions and bottlenosed dolphins in tranquil Baird Bay on the Eyre Peninsula. This fishing village has become famous for the colony of endangered sea-lions that live in a sheltered lagoon offshore.  Watch parents and pups somersault through the clear water, just a whisker away. Stare into their soulful, brown eyes and let them nudge you and invite you to play.  Dive in deeper water with pods of fun-loving, but more elusive dolphins. In nearby Port Lincoln, you can swim with cuttlefish and tuna and even cage dive with great white sharks.

Diving in Darwin Harbour, NT
Darwin Harbour, NT

6. Darwin Harbour, Northern Territory

Dive World War II wrecks and a coastal reef teeming with fish in balmy Darwin Harbour. Approximately every second week, the tidal currents let you discover these underwater secrets.  Swim through moss-covered hulks of ships, sunk in 1942 air raids, and now home to coral trout, wobbegong sharks, jewfish and barracuda. See gorgonians, soft coral trees, harp corals, vase sponges and ascidians in the shallow reefs lining either side of the harbour.  Experience one of Darwin’s famous flamingo sunsets before a night dive in the warm, glass-smooth seas. You’ll spot slate pencil urchins and the occasional octopus in the naturally illuminated water.

Gordons Bay, NSW
Gordons Bay, NSW

7. Clovelly and Gordons Bay, New South Wales

Meet a rainbow community of fish in the picturesque, rocky channels of Clovelly and neighbouring Gordons Bay. Here, just eight kilometres from Sydney’s CBD, blue groper, bream, snapper, kingfish, eastern blue devifish, giant cuttlefish and flathead crowd the ocean. Go night-diving in sheltered Clovelly Pool or in the bigger waves off Sharks Point, at Clovelly’s northern end. Wind around Gordons Bay on the 500 metre Underwater Nature Trail, past rocky reefs, sandflats and kelp forests. Amongst the usual marine suspects, you’ll find weedfish, seadragons, wobbegongs and Port Jackson sharks, as well as sea stars, slugs and urchins.

Dive Australia's Depths

More Australian Ideas