Киты — гигантское зрелище

Киты — гигантское зрелище

Каждую зиму вы сможете проследить за миграцией горбатых китов на север через Байрон-Бей (Byron Bay) и Херви-Бей (Hervey Bay). Восхититесь их сложными акробатическими прыжками и с помощью гидрофона послушайте брачные «серенады» самцов. Посмотрите, как неторопливо и грациозно южные киты перемещаются вдоль побережья западной Австралии от залива Географа (Geographe Bay), городов Дансборо (Dunsborough) и Олбани (Albany). Или понаблюдайте за этими исчезающими, практически истребленными животными из Хед-оф-Байт (Head of Bight) или города Виктор-Харбор (Victor Harbor) в Южной Австралии. Последите за брачными играми китов и появлением детенышей близ города Варрнамбул (Warrnambool) или их прибытием из вод Атлантического океана вместе с горбатыми китами в живописную Большую Бухту Устриц (Great Oyster Bay), на остров Тасмания. В конце апреля киты мигрируют в умеренные воды из Южной Австралии и Виктории для воспитания детенышей. В то же время подвижные горбатые киты продолжают путь на север в более теплые воды вдоль западного и восточного берегов Австралии. А это значит, что с мая по ноябрь вы сможете понаблюдать за этими величественными млекопитающими из многих мест вдоль побережья Австралии.

С мая по ноябрь вы сможете понаблюдать за величественными китами с живописного побережья Австралии.

Западная Австралия
Западная Австралия

Западная Австралия

С начала июня вы можете видеть, как горбатые и южные киты резвятся во Флиндерс-Бей (Flinders Bay) вблизи Огасты (Augusta). Или в сентябре, когда редкие голубые киты и их детеныши примыкают к бутылконосым дельфинам в заливе Географа (Geographe Bay), отправляйтесь в Дансборо (Dunsborough). Южные, горбатые и карликовые киты грациозно проплывают в этих зеленовато-голубых водах, мигрируя на север. Наблюдайте за ними с маяка на мысе Натуралиста (Cape Naturaliste) или отправьтесь в морскую экскурсию, чтобы рассмотреть их поближе. Южнее, со скалистого побережья города Олбани (Albany) также можно понаблюдать за китами. С июля по октябрь можно увидеть, как «сочетаются» и производят потомство южные и горбатые киты в обширных зеленых водах залива Короля Георга (King George Sound). Узнайте больше об этих умных существах в музее китов в городе Олбани, где много лет назад находилась китобойная станция.

Южная Австралия
Южная Австралия

Южная Австралия

Постойте на самой вершине крутой скалы, расположенной вокруг бухты Случайной Встречи (Encounter Bay), и посмотрите на исчезающих южных китов, которые здесь воспитывают своих детенышей в период с мая по октябрь. Или отправьтесь на морскую прогулку на лайнере с пристани острова Гранитный (Granite Island), чтобы понаблюдать за тем, как они резвятся со своими детенышами чуть дальше в водах полуострова Флоро (Fleurieu Peninsula). От города Седуна (Ceduna), далее, вдоль зазубренной береговой линии Южной Австралии, вы сможете насладиться кульбитами китов с платформы обозрения или прямо с пляжа. Они часто подплывают ближе и дефилируют всего в нескольких сотнях метров от высоких скал Банда (Bunda Cliffs). Вы также сможете понаблюдать за австралийскими морскими львами и огромными белыми акулами. Чтобы их лучше увидеть, проплывите на лодке до защищенного места к китовому заповеднику в бухте Хед-оф-Байт (Head of Bight).

Виктория
Виктория

Виктория

Постойте на Логанс-Бич (Logans Beach) в Варрнамбуле (Warrnambool), куда с июня по сентябрь южные киты приводят своих детенышей, подплывая близко к берегу. Здесь они находятся в течение нескольких недель, помогая своим малышам окрепнуть перед долгой обратной дорогой в субантарктические воды. В это время самцы, а так же годовалые особи и особи постарше, продолжают держаться дальше от берега. Насладитесь чудесными взаимоотношениями самок и их детенышей с платформы обозрения на песчаных дюнах. Или отправьтесь в Леди-Бей (Lady Bay), где новоиспеченные мамы часто подплывают достаточно близко к берегу, чтобы облить вас фонтаном воды. Поприветствуйте китов или выгляните из окна самолета, чтобы увидеть их белые головы. В мае вы еще сможете застать редких голубых китов, которые последний месяц будут питаться у мыса Нельсона (Cape Nelson) недалеко от Портленда.

Тасмания
Тасмания

Тасмания

С мая вы сможете увидеть горбатых и южных китов, проплывающих по чистым голубовато-зеленым водам Большой Бухты Устриц (Great Oyster Bay) близ полуострова Фрейсине (Freycinet Peninsula). Отправьтесь в путешествие в Коулз-Бей (Coles Bay), чтобы увидеть, как они проплывают через Тасманово море (Tasman Sea) по своим древним родовым миграционным маршрутам. Увидев чудесные леса, розовые гранитные скалы и таинственные белые пляжи, вы поймете, почему южные киты часто остаются здесь на более продолжительное время. Вы сможете понаблюдать за китами с детенышами в проливе Меркурия (Mercury Passage) в западной части острова Марии (Maria Island). Отправьтесь на прекрасный дикий остров Бруни (Bruny Island) близ Хобарта (Hobart). Именно здесь, в Адвенчер-Бей (Adventure Bay) лучше всего наблюдать за китами.

Новый Южный Уэльс
Новый Южный Уэльс

Новый Южный Уэльс

Проплывите от культовой Сиднейской гавани (Sydney Harbour) до мест, через которые с мая по ноябрь грациозные горбатые киты держат свой путь к восточному побережью. С суши, а именно с высоты южной части скалы Геп (Gap), открывается лучший обзор. С июня вы увидите этих же огромных грациозных животных в бухте Байрон (Byron Bay). С маяка на мысе Байрон (Cape Byron) вы сможете понаблюдать за играющими китами в сотне метров от самой восточной точки Австралии. А можете послушать брачные песни самцов с помощью гидрофона. К югу от Сиднея вы обязательно увидите китов и бутылконосых дельфинов в спокойных чистых водах Морского заповедника Джервис-Бей (Jervis Bay Marine Park).

Квинсленд
Квинсленд

Квинсленд

Позвольте горбатому киту обрызгать вас своим мощным хвостом и взмывающим над водной гладью телом в заливе Херви-Бей (Hervey Bay) с конца июля и до начала ноября. Именно здесь имеются лучшие возможности для наблюдения за китами, однако полюбоваться ими можно и из Пойнт-Лукаута (Point Lookout) на острове Северный Страдброк (North Stradboke Island) близ города Брисбен. Отправьтесь в плавание из городка Мулулаба (Mooloolaba) на Солнечный (Sunshine Coast) или Золотой берег (Gold Coast) и уже через 20 минут вы увидите китов. Для лучшего обзора доберитесь до Порт-Дугласа (Port Douglas) — и вы встретите малых полосатиков в северной части Большого Барьерного рифа (Great Barrier Reef). Эти игривые умные животные тотчас окажутся рядом с вашей лодкой.

Киты — гигантское зрелище

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

A Whale of a Time

Hervey Bay, Fraser Coast South Burnett, QLD. © Tourism Queensland

A Whale of a Time

Each winter, watch humpback whales gliding north past Byron Bay and Hervey Bay. Marvel at their complex acrobatic communication and listen to the males’ haunting underwater song on a hydrophone. Watch the slow, graceful southern right whales sail up the Western Australian coastline from Geographe Bay, Dunsborough and Albany. Or spot these endangered creatures - once hunted almost to extinction - from the Head of Bight whale sanctuary or Victor Harbor in South Australia. See them mate and calve in the nursery waters of Warrnambool or arrive from Antarctic waters with humpback whales in Tasmania’s picturesque Great Oyster Bay. From late April, southern right whales journey to temperate breeding waters off Southern Australia and Victoria. Meanwhile the energetic humpback whales continue north to warmer waters along the west and east coasts.  Which means between May and November, you can spot whales from many scenic spots along Australia’s coastline.

Some of our best whale-watching locations

Whale watching, WA
Western Australia

Western Australia

Watch humpback and southern right whales frolic in Augusta’s Flinders Bay from early June.  Or head to Dunsborough in September, when rare blue whales and calves join bottlenosed dolphins in Geographe Bay. Southern right, humpback and pygmy whales also glide through these aquamarine waters on their graceful northward hmigration.  Spot them from Cape Naturaliste lighthouse or get closer on a whale-watching cruise. Further south, Albany’s rugged coastline makes another scenic grandstand.  Between July and October, see southern right and humpback whales mating and calving in the vast, green seas of King George Sound. Learn about these intelligent creatures at Albany’s interactive whale museum, that many years ago was a whaling station. 

Whale watching, SA
South Australia

South Australia

Stand atop the steep cliffs around Victor Harbor’s Encounter Bay and watch the endangered southern right whales who come here to breed between May and October. Or take a cruise from Granite Island jetty to see them play with their calves further out in the waters of the Fleurieu Peninsula. From Ceduna, further along South Australia’s jagged coastline, you can watch the whales do slow-motion somersaults from the viewing platform or beach. They often come within hundreds of metres from the towering Bunda Cliffs. You’ll also spot Australian sea lions and great white sharks. For a closer peek, take a boat out into the protected waters of the Head of Bight whale sanctuary.

Whale watching, VIC
Victoria

Victoria

Stand on Logans Beach in Warrnambool, where between June and September, southern right whales calve in the nursery close to shore. They stay here for several weeks, helping their babies build strength for the long journey back to sub-Antarctic waters. Meanwhile the males, yearlings and young adults remain further out to sea. Capture the magical mother-and-calf interaction from the viewing platform on the sand dunes. Or head to Lady Bay, where the new mums often come close enough to spray you with breakwater.  Congratulate them on a whale-spotting cruise or look out for their distinctive white calloused heads from the window of a light plane.  In May, you might be able to catch rare blue whales in their last feeding month at Cape Nelson near Portland.

Whale watching, TAS
Tasmania

Tasmania

From May, you can see humpback and southern right whales coasting through the clear, blue-green waters of Great Oyster Bay off the Freycinet Peninsula.  Take a wildlife cruise from Coles Bay and watch them wheeling through the Tasman Sea on ancient, inbuilt migration routes. With scenery that includes forests, pink granite cliffs and secret white beaches, you can see why the southern right whales often stay here for extended periods. You might spot some with calves in Mercury Passage, off Maria Island. Or head to wild and beautiful Bruny Island, just a short drive from Hobart. It’s here in Adventure Bay that sightings are most common.

Whale watching, NSW
New South Wales

New South Wales

Cruise out of iconic Sydney Harbour and into the heads, where between May and late November, gracious humpbacks make their way up the east coast. From land, Sydney’s best-based vantage point is The Gap at South Head. You’ll see the same huge, graceful creatures from June in Byron Bay.  Look out from Cape Byron lighthouse – the whales play within a hundred metres of Australia’s most easterly point. Or listen to the male humpback’s haunting song on the hydrophone of a whale watching boat. South of Sydney, you’re almost guaranteed a whale-sighting in the calm, clear waters of Jervis Bay Marine Park, also home to pods of bottlenosed dolphins. 

Whale watching, QLD
Queensland

Queensland

Get splashed by the humpback’s tail slapping and pectoral flapping in Hervey Bay, between late July and early November. It’s Australia’s whale watching capital, but you’ll also get a great view from Point Lookout on North Stradboke Island, near Brisbane. Take a cruise from Mooloolaba on the Sunshine Coast or the Gold Coast, where your spotting starts just 20 minutes after leaving shore. For a closer encounter, head to Port Douglas for an in-water meeting with the dwarf minke whales of the northern Great Barrier Reef.  You’ll meet these playful, intelligent creatures while snorkeling from lines attached to the boat.

Whale Watching Location Map

More Australian Ideas