Австралийские алмазы и жемчуга

Австралийские алмазы и жемчуга

Ничто не славится таким престижем и романтикой, как алмазы и жемчуга из западно-австралийского Кимберли (Kimberley). За южно-морским жемчугом отправляйтесь в ювелирные лавки Брума (Broome). Начало жемчужной истории этого пляжного города положено еще исконными жителями этих краев — аборигенами. Из Кунунурры (Kununurra) поезжайте на гигантский Аргайлский алмазный рудник (Argyle Diamond Mine), подаривший миру большинство редчайших розовых алмазов. А по дороге насладитесь не менее бесценными и нетленными пейзажами Кимберли.

Брум, что у самого порога Кимберли, является столицей австралийского жемчужного промысла. Аборигены не одну сотню лет занимались сбором жемчужной раковины и торговлей ею до прихода европейцев. Новые жители быстро сколотили капиталы на местных жемчужных богатствах, и к 1910 г. — самому расцвету жемчужного промысла — к их орде примкнули азиатские ловцы жемчуга.

О ловцах жемчуга из Японии, Филиппин и Малайского архипелага, что обосновались в Бруме, вам расскажут в местном Музее жемчуга. Памяти азиатских ловцов жемчуга посвящено 900 надгробий на близлежащем японском кладбище. Чтобы полностью прочувствовать всю опасность дела первых ловцов жемчуга, отправьтесь в круиз по бухте Робак (Roebuck Bay) на стареньком люггере для добычи жемчуга. Понаблюдайте за выращиванием жемчуга на местных фермах или купите сувенирчик в салоне жемчуга в китайском квартале, где до сих пор висят знаки на разных языках и работают старинные бильярдные.

Драгоценной штучкой из южно-морского жемчуга вы обзавелись, так почему бы не отправиться на поиски алмазов в Восточный Кимберли (East Kimberley)? По шоссе «Гибб-Ривер» (Gibb River Road) на полноприводном авто вы можете добраться из Брума в Кунунурру, где находится Аргайлский алмазный рудник (Argyle Diamond Mine), подаривший миру большинство редчайших розовых алмазов. Розовый алмаз приблизительно в 20 раз дороже бесцветного! Здесь же добывают и желтые, и коньячные, и бесценные синие алмазы. На организованной экскурсии полюбуйтесь коллекцией обработанных и необработанных алмазов и узнайте об их добыче, предварительной огранке и обработке.

После экскурсии по руднику познакомьтесь с обворожительными природными красотами этих краев. Через иллюминатор самолета насладитесь головокружительным видом на ульеобразные вершины хребта Бангл-Бангл (Bungle Bungles), что в Национальном парке Пурнулулу (Purnululu National Park). Совершите сплав по могущественной реке Орд (Ord River) или покатайтесь на катере по искусственному озеру Аргайл (Lake Argyle), бескрайнему настолько, что его можно смело считать морем. Отправьтесь в поход по плато Митчелл (Mitchell Plateau) и полюбуйтесь волшебным водопадом Митчелл (Mitchell Falls), что стрелой несется вниз, к песчаниковому плато.

Даже если вам не удастся попасть в Кимберли, вы все равно сможете найти его бесценные сокровища в ювелирных лавках по всей Австралии. Одним из первых городов, куда попадает брумский жемчуг и аргайлский алмаз, является Перт (Perth). За жемчугом из Арафурского моря (Arafura Sea) и алмазами ювелирного качества с рудника «Мерлин» (Merlin Diamond Mine), расположенного близ залива Карпентария (Gulf of Carpentaria) стоит съездить в Дарвин (Darwin). Жемчужные фермы разбросаны по всему северу Австралии, а выращенный на них жемчуг можно приобрести даже в районе Большого Барьерного рифа (Great Barrier Reef) в Квинсленде.

Поезжайте в Кимберли за настоящими сокровищами: алмазами, жемчугом и неописуемыми провинциальными пейзажами.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australia’s Diamonds and Pearls

Pearl Shells, Monkey Mia Pearl Farm, Coral Coast, WA. © Tourism Western Australia

Australia’s Diamonds and Pearls

Nothing says prestige and romance like diamonds and pearls, both produced in Western Australia’s Kimberley. Shop for South Sea pearls in Broome, the beach town with a pearling history stretching back to Aboriginal owners. Travel from Kununurra to the vast Argyle Diamond Mine, where most of the world’s rare pink diamonds are extracted. Along the way, experience the Kimberley’s landscapes, as precious and enduring as the gems themselves.

Sitting at the gateway to the Kimberley, Broome is Australia’s pearling capital. Aboriginal people were collecting and trading pearl shell here for hundreds of years before Europeans arrived. The new settlers were quick to capitalise on the pearl riches, and by 1910 the booming industry drew Asian pearl drivers in their droves. 

Today you can learn about the Japanese, Filipino and Malay pearl divers who settled in Broome in the pearl museum. The nearby Japanese Cemetery has 900 headstones dedicated to Asian pearl divers. To really imagine the high-sea drama of the early pearling days, cruise round Roebuck Bay on an old pearl lugger. See pearls being cultured at a local farm, or shop for a souvenir in pearl showrooms in Chinatown, where there are still multilingual signs and old billiard saloons. 

With a precious South Sea pearl memento in hand, why not hunt for diamonds in the East Kimberley?  You can 4WD the Gibb River Road from Broome to Kununurra, where the Argyle Diamond Mine produces most of the world’s rare pink diamonds.  Pink diamonds are worth around 20 times more than their white equivalents, and the mine also extracts champagne, cognac-coloured diamonds and precious blue diamonds. Join an organised tour to see a collection of both rough and polished diamonds and learn how they are extracted, pre-cut and polished.

After your mine excursion, check out the region’s striking natural treasures. Take a scenic flight over the beehive-shaped Bungle Bungles in Purnululu National Park. Boat down mighty Ord river or man-made Lake Argyle, which is large enough to be classified as an inland sea. Trek Mitchell Plateau and see the majestic Mitchell Falls rush to the sandstone plateau below.

If you don’t make it to the Kimberley, you can still find its precious gems in speciality jewellery stores across Australia. Perth is one of the first delivery points for shipments of Broome pearls and Argyle diamonds. Darwin is a good place to source pearls from the Arafura Sea and gem-quality diamonds from the Merlin Diamond Mine, near the Gulf of Carpentaria. Pearl farms are scattered across northern Australia and you can even buy locally-farmed pearls around Queensland’s Great Barrier Reef.

Go treasure-hunting in the Kimberley, where the gems include diamonds, pearls and unforgettable outback landscapes.

More Australian Ideas