Австралийские опалы

Австралийские опалы

В австралийском национальном драгоценном камне — опале — проявляются все цвета радуги. Как гласит аборигенское предание, радуга, упав на землю, сотворила эти цветные переливы. На долю Австралии приходится 95% мирового производства опалов, что делает эти волшебные камни воистину уникальными австралийскими сувенирами. Здесь можно увидеть несколько разнообразных видов опалов от наиболее распространенных белых или «молочных» из Кубер-Педи (Coober Pedy) до редких черных из Лайтнинг-Ридж (Lightning Ridge). Отправьтесь в тур по нашим известным месторождениям опалов или купите опалы в специализированных магазинах, рассыпанных по всей стране.

Во всех крупных австралийских городах и туристических центрах работают специализированные магазины, где можно приобрести опалы в виде ювелирных украшениях или просто как отдельные неограненные камни. Наиболее ценными являются черные опалы, за ними следуют валунные, кристальные и белые. В основе этой шкалы ценности опалов лежит принцип: чем темнее камень, тем красочнее цвета, хотя многое зависит и от отдельно взятого камня.

Чтобы полностью погрузиться в мир этого чудесного камня, вам нужно съездить на опаловые месторождения, что разбросаны по провинции Южной Австралии, Нового Южного Уэльса и Квинсленда. Они сосредоточены в пределах Большого артезианского бассейна (Great Artesian Basin) — некогда бескрайнего внутреннего моря. Опалы — окошко в этот древний подводный мир с флуоресцентными сине-зелеными и коралловыми жилками. Опал называют «огнем пустыни» (fire of the desert) и добывают его в самых жарких и негостеприимных уголках зеленого континента. Ехать на опаловые месторождения следует в период с апреля по сентябрь, когда температура воздуха не столь высока.

Чтоб укрыться от летнего зноя, большинство жителей южно-австралийского шахтерского городка Кубер-Перди переехали под землю. Остановитесь в подземной гостинице, посетите подземные дома, церкви и магазины. А, поднявшись на землю, сходите на экскурсию по опаловым рудникам и месторождениям и понаблюдайте за процессом огранки опалов. Возьмите напрокат полноприводный автомобиль и поезжайте на денек в другие шахтерские городки — Андамуку (Andamooka), Минтаби (Mintabie) и Роксби-Даунс (Roxby Downs). Большая часть белых или молочных опалов добываются на этих южно-австралийских месторождениях.

Самые ценные опалы — черные — добывают в Лайтнинг-Ридже, что приблизительно в 800 км к северо-западу от Сиднея. Искатели сокровищ вот уже две сотни лет стремятся попасть в эти края. Сегодня к ним присоединились и туристы, что едут сюда, в австралийскую провинцию, за незабываемыми впечатлениями. Сходите на экскурсию по шахте в Болд-Хилле (Bald Hill), накупите сувениров или сыграйте в гольф прямо на старом опаловом месторождении. Расслабьтесь в санатории с минеральными водами, прогуляйтесь по изрытым землям и понаблюдайте за дикими птицами. На Пасху и во время июльского «Фестиваля опалов» (Lightning Ridge Opal Festival) в Лайтнинг-Ридже проводится родео «Черный опал» (Black Opal Rodeo) и забавные козлиные скачки.

Опаловая тропа уведет вас вглубь материка, к Вайт-Клиффсу (White Cliffs) — некогда шумному опаловому городку, где сегодня живет лишь несколько сотен человек. Спуститесь в заброшенные шахты, куда местные жители переезжают на лето, и поглазейте на светлые опаловые кристаллы, что ценятся за свою прозрачность и четкие цвета.

Валунные опалы встречаются исключительно в Квинсленде, и на их поиски можно пуститься, поехав в отдаленные провинциальные городки — Квилпи (Quilpie), Йову (Yowah) и Опалтон (Opalton). Приобретите необработанные и обработанные опалы на веселом июльском «Фестивале опалов в городе Йова» (Yowah Opal Festival) или загляните в Опалтон, где в 1899 г. был добыт самый крупный опал в мире.

Отправляйтесь в австралийскую провинцию за опалами или купите свой камень в городе в специализированном магазине. В любом случае этот уникальный, исконно австралийский драгоценный камень станет верным хранителем ваших воспоминаний о поездке в Австралию.

 

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australia’s Opals

Opals, Umoona Opal Mine & Museum, Coober Pedy, SA. © FROSAT & Singing Bowl Media

Australia’s Opals

Every colour of the rainbow appears in opals, Australia’s national gemstone.  Indeed, according to Aboriginal legend, the swirling colours were created when a rainbow fell to earth. Australia produces 95% of the world’s opals, making these mesmerising stones a uniquely Australian souvenir. They range from the most common white or 'milky' opals found in Coober Pedy to the rare black opals of Lightning Ridge. Tour our famous opal fields or buy opals from specialty stores across the country.

All major Australian cities and tourist hubs have specialty stores, where you can buy opals set in jewellery or as loose and uncut gemstones. Black opals are the most valuable, followed by boulder opals, crystal opals and white opals. This valuing system is based on the idea that darker stones have more vibrant colours, though individual gems vary.

For an opal adventure, visit the opal fields across outback South Australia, New South Wales and Queensland. They sit on the site of the Great Artesian Basin, once a vast inland sea. Opals evoke this ancient underwater world, with fluorescent blue-greens and coral-like streaks. They’re also known as the ‘fire of the desert’, and are mined in some of the hottest, most inhospitable parts of Australia. You should visit the opal fields between April and September, when temperatures are less intense.

In South Australia’s quirky mining town of Coober Pedy, most locals live underground to avoid the searing summer heat. Stay in an underground hotel and visit the underground homes, churches and shops.  Above ground, tour the opal mine and fields and watch an opal cutting demonstration. Hire a 4WD and day-trip to the other opal-mining towns of Andamooka, Mintabie and Roxby Downs. Together, these South Australian fields produce most of the world’s white or milky opals. 

Black opals are the world’s most sought-after opals, and they’re mined at Lightning Ridge, almost 800km north-west of Sydney.  Fortune-hunters have been heading here since the 1800s and today are joined by tourists, who also come for the outback experience. Tour the mine at Bald Hill, shop for souvenirs or play golf on an old opal field.  Relax in the mineral artesian spas, walk the pockmarked landscape and spot native birds.  The town hosts the Black Opal Rodeo and quirky goat races during Easter and the Lightning Ridge Opal Festival in July.

The opal trail winds further inland to White Cliffs, a once bustling opal town where only a few hundred people remain. Explore the disused mining shafts where the locals live over summer and see light opal crystals, prized for their translucence and high colour clarity.

Boulder opals are unique to Queensland, and you can hunt for them around remote outback towns such as Quilpie, Yowah and Opalton. Buy rough and polished opals at the high-spirited Yowah Opal Festival in July or visit Opalton where the largest ever piece of opal was mined in 1899.

Go opal-hunting in the outback or capture your opal in a city store. Either way, this uniquely Australian gem will be a vibrant reminder of your Australian adventure.

More Australian Ideas