Нингалу - Шарк-Бэй

Дайвинг с китовыми акулами, Западная Австралия
Кейп-Перон, Западная Австралия
Китовая акула, риф Нингалу, Западная Австралия
Кормление дельфинов, Манки Миа, Западная Австралия

Нингалу - Шарк-Бэй

Почувствуйте свободу в Нингалу - Шарк-Бэй у Кораллового берега Западной Австралии, где пронзительно голубые воды океана уживаются с морской фауной у границ дикого пейзажа. У дальних берегов Австралии, на ее западном берегу, стайки дельфинов поднимают брызги в Шарк-Бэй, занесенную в список всемирного наследия, а гигантские китовые акулы проплывают в метрах от рифа Нингалу. Плавайте, погружайтесь с трубкой, ныряйте с аквалангом и скользите на каяках по этим чистейшим водам, где вам встретятся черепахи, дюгони, мигрирующие киты и гигантские скаты-манта. На суше вы прогуляетесь по белоснежным пляжам, отправитесь бороздить пустынные дюны на внедорожнике и зачарованно будете наблюдать за удивительно древними формами жизни. Отправьтесь на приключения в этом диком уголке мира и познакомьтесь с древней культурой аборигенов.

Четыре причины, чтобы посетить Нингалу - Шарк-Бэй

Ningaloo Reef, WA
Ningaloo Reef, WA

1. Риф Нингалу

Плавайте и погружайтесь с трубкой бок-о-бок с гигантскими китовыми акулами — крупнейшей рыбой в мире — которые появляются у рифа Нингалу с апреля по июнь. Всего в нескольких метрах от берега находится самый крупный прибрежный риф Австралии с богатейшей фауной, пристанищем для которой служат нескончаемые заросли кораллов. У самого берега Эксмут или Корал-Бэй вы увидите анемон, львиную скорпену-ёрша и хищных мурен среди сотен других видов тропических рыб. Примите участие в эко-туре, поныряйте с трубкой или отправляйтесь по путешествие на лодке со стеклянным дном, чтобы полюбоваться дугонгами, черепахами и скатами-манта. Понаблюдайте за мигрирующими горбатыми китами, которые проплывают здесь с июня по октябрь и познакомьтесь с уникальным природным феноменом массового размножения кораллов в марте-апреле.

Monkey Mia, WA
Monkey Mia, WA

2. Шарк-Бэй

Покормите диких дельфинов с руки или поныряйте вместе с ними у Манки-Миа, поплавайте в Тертл-Бэй с черепахами логгерхед, чья популяция ранее была под угрозой, и понаблюдайте за мигрирующими горбатыми китами на мелководье. Шарк-Бэй занимает площадь в 2,3 миллиона гектаров, и здесь встречаются воды и умеренного и тропического климата. Это одно из немногих мест на земле, которое отвечает всем четырем природным критериям списка национального наследия. Здесь обитают три из семи видов морских черепах на планете, а наиболее устойчивая на планете популяция дугонгов поддерживается крупнейшими зарослями морских водорослей. Погружайтесь с трубкой и с аквалангом в зарослях кораллов, понаблюдайте как на акулах проставляют метки, поучаствуйте в рыболовном рейсе или отправляйтесь к горизонту наблюдать заход солнца.

Cape Range National Park, WA
Cape Range National Park, WA

3. Древние пейзажи, наводящие подлинное благоговение

Отправляйтесь в прогулку по бушу, поднимайтесь по горным уступам и отправляйтесь в путешествие на внедорожнике в Национальном парке Кейп-Рендж рядом с Эксмут, где впечатляющие красные каньоны встречаются с лазурными водами рифа Нингалу. В парке также обитают редкие кенгуру-валлаби, а с июня по октябрь его нескончаемые поля покрывается настоящим ковром диких цветов. В районе внесенной в список всемирного наследия гавани Шарк-Бэй уникальный национальный парк Франсуа Перо приютил вымирающие виды животных, здесь же вы сможете насладиться удивительными контрастными пейзажами и покататься на внедорожнике. Остров Дирк-Хартог предлагает возможность заняться первоклассной рыбалкой и познакомиться с захватывающей историей европейских исследователей. Постойте на оконечности Стип-Пойнт, самой западной точке Австралии, и понаблюдайте за взмывающими в небо 300-метровыми утесами Зюйтдорп, которые простираются на юг на 150 км. Прогуляйтесь вдоль белоснежно белого Шелл-Бич и посетите Хэмелин-Пул, где обитают строматолиты — одна из самых ранних форм жизни.

Aboriginal experiences, WA
Aboriginal experiences, WA

4. Богатый местный опыт

Познакомьтесь с богатой туземной культурой Шарк-Бэй с помощью интерактивных инсталляций и музейных экспонатов в Центре всемирного наследия. От Манки-Миа начинается пешая экскурсия по местам аборигенов, во время которой вы послушаете ночные истории и узнаете о традиционной медицине буша и его культуре. Познакомьтесь с национальным парком остров Дирк-Хартог, где его на протяжении тысячи лет его хозяевами были обитавшие тут племена малгана. Племя малгана сегодня живут в специальной резервации, где можно познакомиться с их богатым и непростым культурным наследием.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Ningaloo-Shark Bay

Diving with Whale Sharks, WA
Cape Peron, WA
Whale Shark, Ningaloo Reef, WA
Dolphin Feeding, Monkey Mia, WA

Ningaloo-Shark Bay

Free your spirit in Ningaloo-Shark Bay, on Western Australia's Coral Coast, where a turquoise ocean teems with marine life on the edge of a wild, red landscape. At Australia's remote, westernmost point, dolphins frolic in World Heritage-listed Shark Bay and giant whale sharks swim metres from the beach at Ningaloo Reef. Swim, snorkel, dive and sea-kayak these pristine waters, which also protect turtles, dugongs, migrating whales and giant manta rays. On land, you can walk pristine white beaches, 4WD red desert dunes and marvel at staggeringly old life forms. Experience this untamed place with adventures and through its ancient, living Aboriginal culture.

Four reasons to visit Ningaloo-Shark Bay

Ningaloo Reef, WA
Ningaloo Reef, WA

1. Ningaloo Reef

Swim and snorkel alongside giant whale sharks, the world's biggest fish, that visit Ningaloo Reef between April and June. Beginning just metres from shore, Australia's largest fringing reef has an amazing array of marine life sheltered amid spectacular coral gardens. Step off the beach at Exmouth or Coral Bay to see clownfish, anemone tentacles, lionfish and predatory moray eels amongst hundreds of other tropical fish species. Join an eco-tour or scuba charter or jump on a glass-bottomed boat to view dugongs, turtles and manta rays. See migrating humpback whales between June and October and the incredible natural phenomena of coral spawning en masse in March and April.

Monkey Mia, WA
Monkey Mia, WA

2. Shark Bay

Hand-feed or swim with the wild dolphins of Monkey Mia, cruise past endangered loggerhead turtles in Turtle Bay and spot migrating humpback whales in the shallow waters.Spanning 2.3 million hectares, Shark Bay has a mix of temperate and tropical waters and is one of few sites in the world to satisfy all four natural criteria for World Heritage listing. Three of the world's seven species of marine turtles are found here and the world's largest seagrass meadows support the planet's most secure dugong population. Dive and snorkel with diverse coral, see seasonal shark tagging, join a fishing charter or go sunset sailing.

Cape Range National Park, WA
Cape Range National Park, WA

3. Ancient, awe-inspiring landscapes

Bushwalk, rock climb and 4WD in Cape Range National Park, near Exmouth, where impressive red coloured canyons meet the azure waters of Ningaloo Reef. The park is also home to rare black-footed wallabies and comes alive with colourful wildflowers between June and October. In the Shark Bay World Heritage area, the unique Francois Peron National Park is home to threatened native animals, spectacular contrasting landscapes and provides great 4WD adventures. While Dirk Hartog Island offers world-class fishing and a fascinating history of European explorers. Stand at Steep Point, Australia's westernmost point, and see the towering 300 metre high Zuytdorp cliffs stretch south for 150km. Walk along brilliantly-white Shell Beach and visit Hamelin Pool, home to stromatolites, one of Earth's earliest life forms.

Aboriginal experiences, WA
Aboriginal experiences, WA

4. Rich Aboriginal experiences

Learn about Shark Bay's ancient Aboriginal culture through the interactive displays and museum exhibits at the World Heritage Discovery Centre. From Monkey Mia, you can join an Aboriginal walking tour, listening to Dreamtime tales and learning about traditional bush medicines and bush tucker. Explore Dirk Hartog Island National Park where its Aboriginal Malgana owners have lived uninterrupted for thousands of years. The Malgana now have a dedicated reserve, offering insights into their rich and enduring cultural heritage.

More Australian Ideas