Официальные праздники Австралии в 2014 году

Заплыв на надувных гавайских шлепанцах в День Австралии, 2012 г., Западная Австралия.

Официальные праздники Австралии в 2014 году

В течение года в Австралии отмечается несколько официальных праздников, во время которых закрываются банки, правительственные учреждения и некоторые магазины. Официальные праздники в Австралии обычно приходятся на понедельник, в результате чего образуются длинные уик-энды. Туристические достопримечательности продолжают работать, но могут быть загружены больше обычного, поскольку в это время у многих австралийцев появляется несколько выходных дней. Если вы планируете посетить Австралию во время таких пиковых периодов, то будет не лишним заблаговременно забронировать авиаперелеты между штатами, а также туры и отели. Если вы поедете автомобилем, то шоссе будут загружены более, чем обычно. Ниже мы приводим список австралийских официальных праздников в 2014 году, а также официальные праздники штатов и территорий Австралии, чтобы вам было удобнее планировать отдых.

Национальные официальные праздники в 2014 году

Наши национальные государственные праздники - это Новый год, День Австралии, Великая пятница, Пасхальный понедельник, День австралийской армии, Рождество и День подарков. Все остальные национальные праздники (например, День рождения королевы и День труда) объявляются правительствами штатов и территорий отдельно.

Среда, 1 января: Новый год
Понедельник, 27 января*: День Австралии
Пятница, 18 апреля: Великая пятница
Суббота, 19 апреля: Пасхальная суббота
Понедельник, 21 апреля: Пасхальный понедельник
Пятница, 25 апреля — День австралийской армии (День АНЗАК)
Четверг, 25 декабря - Рождество
Пятница, 26 декабря — День подарков

*Если День Австралии (26 января) приходится на субботу или воскресенье, то следующий за ними понедельник объявляется официальным праздником.

Рождество

Рождество в Австралии приходится на середину лета, а не зимы (как бывает в северном полушарии). Кроме того, оно находится посередине ежегодных летних школьных каникул. Подготовка к Рождеству - это очень напряженный период покупок, когда австралийцы приобретают подарки для друзей и семьи. Витрины магазинов заполнены игрушками, искусственным снегом, фигурками северных оленей и "дождиком", даже если на улице 30° C. Обычно на Рождественский обед собирается вся семья. В соответствии с традициями северного полушария подаются запеченная индейка, ветчина и горячий сливовый пудинг, хотя многие семьи сейчас устраивают барбекю на улице, в чисто австралийском стиле. У многих иностранных туристов есть давняя традиция на Рождество устраивать пикник на знаменитом пляже Бонди в Сиднее.

День подарков

Официальный праздник Дня подарков ежегодно отмечается на следующий день после Рождества. В Южной Австралии он называется Днем декларации и чествует объявление Южной Австралии британской провинцией. Большую роль во время этого праздника играет спорт. Каждый День подарков в Сиднее начинается регата Сидней-Хобарт, в которой соревнуются участники со всего мира. Кроме того, лето в Австралии - это еще и сезон для крикета. Традиционный матч по тестовому крикету в День подарков проходит на стадионе "Мельбурн Крикет Граунд" и собирает более 100 000 зрителей. В 2014 году сборные Австралии и Англии по тестовому крикету сойдутся в первый день четвертого теста серии "Эшез". В День подарков также начинается сезон выгодных распродаж, когда толпы покупателей перед открытием собираются у дверей магазинов в большинстве больших и маленьких городов Австралии.

Новый год

Новый год отмечается 1 января каждого года во всех штатах и территориях. Многие в этот день отдыхают после вчерашнего празднования кануна Нового года. Каждый крупный город Австралии за день до Нового года проводит новогодние праздники, которые обычно сопровождаются фейерверками и прочими мероприятиями (как, например, в Сиднейском заливе). Кроме того, в Западной Австралии на ипподроме "Аскот" в Новый год ежегодно проходят первоклассные скачки на Кубок Перта. Люди со всего мира приезжают на вечеринку у бухты Салливана, чтобы встретить Новый год на исторической набережной Хобарта вместе с участниками регаты Сидней-Хобарт. Кроме того, многие австралийцы и их семьи проводят этот день, возвращаясь домой после летнего отдыха.

День Австралии

День Австралии - это национальный день Австралии, который ежегодно празднуется 26 января во всех штатах и территориях страны. День Австралии знаменует основание первого европейского поселения в сиднейском Порт-Джексоне в 1788 году. Он предоставляет всем австралийцам возможность объединиться, чествуя нашу страну и культуру. Многие люди проводят этот день на пикнике в парке, устраивают семейные барбекю или участвуют в спортивных мероприятиях или смотрят их. Кое-где (например, на озере Берли-Гриффин в Канберре) устраиваются зрелищные народные фейерверки. В больших и маленьких городах проводятся обряды приема в гражданство, приветствующие иммигрантов, которым было предоставлено австралийское гражданство. Премьер-министр представляет церемонию награждения человека года Австралии, отмечая заслуги тех, кто внес выдающийся вклад в развитие нашей страны и общин.

Пасха

Празднование Пасхи затрагивает практически всех австралийцев, независимо от их веры. Длинный пасхальный уик-энд - это один из двух основных праздничных периодов в течение года. Пасха приходится на школьные каникулы, и австралийские семьи часто уезжают на несколько дней, чтобы насладиться осенней погодой. Пасхальный уик-энд длительностью 4 дня входит в двухнедельное Королевское пасхальное шоу в Сиднее. В Улладулле, Новый Южный Уэльс, итальянская община в течение пасхального уик-энда проводит благословление рыболовного флота в честь Св. Петра, покровителя рыбаков на побережье Нового Южного Уэльса. Каждую Пасху в Виктории на Белс Бич проходит турнир Рип-Керл-Про на Великой океанской дороге, который стал местом ежегодного сбора лучших серферов мира.

День австралийской армии

День австралийской армии - день, в который Австралия вспоминает тех, кто воевал за нее. В этот день чтят память солдат австралийских и новозеландских частей (АНЗАК), которые высадились у Галлиполи (Турция) во время Первой Мировой войны. В больших и маленьких городах по всей стране проводятся богослужения в память о погибших, парады, марши и встречи военнослужащих и ветеранов. Самые крупные комплексы - Австралийский военный мемориал в Канберре и Монумент памяти в Мельбурне. После завершения церемоний многие направляются в клубы лиги военнослужащих (RSL) и играют в азартную игру с подбрасыванием двух монет. Эта игра обычно считается нелегальной в большинстве австралийских штатов, но День австралийской армии - единственный день в году, когда власти не обращают на это внимания. Матч Австралийской футбольной лиги, который в День армии проводится на стадионе "Мельбурн Крикет Граунд" между давними соперниками "Коллингвудом" и "Эссендоном", собирает наибольшее количество зрителей в году, не считая Большого Финала.

День труда

Дата проведения Дня труда сильно варьируется в зависимости от штата и территории. День труда, также известный как День восьмичасового рабочего дня в Тасмании и Майский день в Северной территории, посвящен переходу Австралии на 8-часовой рабочий день. Он всегда приходится на понедельник, в результате чего образуется трехдневный уик-энд. Многие люди в День труда отдыхают, проводят время с друзьями или семьей, занимаются спортом или смотрят его по телевизору, а также устраивают традиционные австралийские барбекю. Некоторые выбираются на побережье и пляжи, в горы или деревню на пикники, пешие прогулки или в палаточные лагеря. Иногда в Брисбейне проходят марши или парады, хотя их проведение может зависеть от действующего правительства.

День рождения королевы

Австралия празднует День рождения королевы, поскольку входит в Содружество наций, которым руководит монарх Великобритании. Все штаты и территории, за исключением Западной Австралии, празднуют День рождения королевы во второй понедельник июня. В этот день проводится несколько популярных спортивных мероприятий, включая матч австралийской футбольной лиги на стадионе "Мельбурн Крикет Граунд" (MCG) между "Коллингвуд Мэгпайз" и "Мельбурн Демонс". Кроме того, этот период традиционно считается первым уик-эндом снежного сезона в Австралии. Западная Австралия отмечает День рождения королевы в последний понедельник сентября или в первый понедельник октября, когда он совпадает с весенними школьными каникулами и Королевским шоу в Перте.

Официальные праздники штатов и территорий в 2014 году

Помимо национальных официальных праздников у каждого штата и территории Австралии также есть свои собственные официальные праздники.

Официальные праздники Австралийской столичной территории

Понедельник, 10 марта: День Канберры
Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Понедельник, 29 сентября: День семьи и общины
Понедельник, 6 октября: День труда

Официальные праздники Нового Южного Уэльса в 2014 году

Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Понедельник, 4 августа: Банковский праздник
Понедельник, 6 октября: День труда

официальные праздники Северной территории в 2014 году

Понедельник, 5 мая: Майский день
Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Понедельник, 4 августа: День пикника

Кроме того, в Северной территории есть ряд шоу, которые считаются официальными праздниками в районах местного управления.

Пятница, 27 июня: День шоу Борролула
Пятница, 4 июля: День шоу в Алис-Спрингс
Пятница, 11 июля: День шоу в Теннант-Крик
Пятница, 18 июля: День шоу в Катерин
Пятница, 25 июля: День шоу в Дарвине

Официальные праздники Квинсленда в 2014 году

Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Среда, 13 августа: Королевское шоу в Квинсленде (только в Брисбене)
Понедельник, 6 октября: День труда
Пятница, 14 ноября: Саммит лидеров G20 (только в Брисбене)

Официальные праздники Южной Австралии в 2014 году

Понедельник, 10 марта: Мартовский праздник
Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Понедельник, 6 октября: День труда
Среда, 24 декабря**: Сочельник**
Вторник, 31 декабря***: Канун Нового года***

**Неполный официальный выходной с 19:00 до полуночи.
***Неполный официальный выходной с 19:00 до полуночи.

Официальные праздники Тасмании в 2014 году

Понедельник, 10 марта: День восьмичасового рабочего дня
Понедельник, 9 июня: День рождения королевы

В Тасмании также есть ряд официальных праздников и шоу, которые проводятся в районах местного управления.

Среда, 8 января: Кубок Девонпорта
Понедельник, 10 февраля: Королевская регата в Хобарте
Среда, 26 февраля: Кубок Лонсестона
Вторник, 4 марта: Шоу на острове Кинга
Пятница, 2 мая: Сельскохозяйственное шоу (AGFEST) в Серкьюлар-Хед
Пятница, 3 октября: Шоу в Берни
Четверг, 9 октябрь: Королевское шоу в Лонсестоне
Пятница, 17 октября: Шоу на острове Флиндерс
Четверг, 23 октябрь: Королевское шоу в Хобарте
Понедельник, 3 ноября: День отдыха в Лонсестоне (вся часть штата, которая не празднует Королевскую регату в Хобарте)
Пятница, 28 ноября: Шоу Девонпорта

Официальные праздники Виктории в 2014 году

Понедельник, 10 марта: День труда
Понедельник, 9 июня: День рождения королевы
Вторник, 4 ноября: День Мельбурнского кубка

Официальные праздники Западной Австралии в 2014 году

Понедельник, 3 марта: День труда
Понедельник, 2 июня: День Западной Австралии
Понедельник, 29 сентября*: День рождения королевы

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Australian Public Holidays 2014

2012 Australia Day thong challenge, WA.

Australian Public Holidays 2014

Australia celebrates a number of public holidays throughout the year when banks, government offices and some shops are closed. Public holidays in Australia often fall on Mondays, creating extended weekends. Tourist attractions stay open, but as many Australians take short breaks at these times, they may be busier than usual. If you are planning to travel to Australia during these peak periods it’s wise to book interstate flights, tours and accommodation well in advance. If driving, roads are busier than usual. Following is a list of Australian national public holidays for 2014, as well as Australian state and regional public holidays to help you plan your vacation.

National Public Holidays 2014

Our National Public Holidays are New Year's Day, Australia Day, Good Friday, Easter Monday, Anzac Day, Christmas Day and Boxing Day. All other public holidays such as Queen's Birthday and Labour Day are individually declared by the state and territory governments.

Wednesday 1 January: New Year's Day
Monday 27 January*: Australia Day
Friday 18 April: Good Friday
Saturday 19 April: Easter Saturday
Monday 21 April: Easter Monday
Friday 25 April: Anzac Day
Thursday 25: December Christmas Day
Friday 26 December: Boxing Day

*When Australia Day (26 January) falls on a Saturday or Sunday, the following Monday is declared the public holiday.

Christmas Day

Christmas in Australia falls in mid-summer, rather than mid-winter like in the northern hemisphere. It is also the middle of the annual summer school holidays. The lead-up to Christmas Day is a very busy time for shopping with Australians buying gifts for their friends and families. Shop windows are often full of toys and displays with fake snow, reindeer and icicles, even if the temperatures may be 30° C outside. Traditionally, Christmas lunch is a gathering for families who eat roast turkey, ham and hot plum pudding in the northern hemisphere tradition, although many Australian families now opt for an outdoor Aussie-style BBQ. There is a long-standing tradition for many international visitors to head to Sydney’s famous Bondi Beach for a picnic on Christmas Day.

Boxing Day

The Boxing Day public holiday is held the day after Christmas Day each year. In South Australia it is called Proclamation Day which celebrates the establishment of South Australia as a British province. Sport features highly on this public holiday. The Sydney to Hobart yacht race starts each Boxing Day in Sydney with sailors from around the globe competing. Summer is also cricket season in Australia. The traditional Boxing Day Test Cricket match held at the Melbourne Cricket Ground attracts more than 100,000 spectators. In 2014, Australia will play England in the first day of the fourth test of The Ashes test cricket series. Boxing Day is also the start of the post-Christmas bargain sale season with crowds of shoppers queuing for shop doors to open in most Australian cities and large towns.

New Year’s Day

New Year's Day is celebrated on 1 January each year in all states and territories. For many people, New Year's Day is a time to recover from New Year's Eve parties the night before. Each major city in Australia holds New Year's Eve celebrations, usually accompanied by fireworks and other events, such as those held on Sydney Harbour. The Perth Cup, Western Australia’s premier thoroughbred racing event is held at the Ascot Racecourse on New Year’s Day annually. People from all around the world join the party at Sullivans Cove, on Hobart’s waterfront to cheer the new year with crews from the Sydney to Hobart yacht race. Many Australians and their families also spend the day travelling home at the end of their summer vacation.

Australia Day

Australia Day is Australia's national day held on 26 January annually in all states and territories. Australia Day commemorates the founding of the first European settlement at Sydney’s Port Jackson in 1788. It’s an opportunity for all Australians to come together to celebrate our country and culture. Many people use the day to picnic in a park, have family barbecues or play or watch sporting events. In some places, particularly Lake Burley Griffin in Canberra, spectacular public fireworks displays are held. In towns and cities, citizenship ceremonies are held to welcome immigrants who have been granted Australian citizenship. The Australian of the Year Awards are also presented by the Prime Minister to acknowledge those who have made an outstanding contribution to our country and communities.

Easter

The celebration of Easter has a large impact on Australia for almost everyone regardless of their faith. The Easter long weekend is one of two major Australian holiday periods during the year. School holidays occur around Easter and Australian families often take several days away to enjoy the Autumn weather. The two-week long Sydney Royal Easter Show includes the four-day Easter weekend. In Ulladulla, New South Wales, the Italian community holds a blessing of the fishing fleet over the Easter weekend commemorating St Peter as the patron saint of the fishermen on the New South Wales coast. In Victoria, the Rip Curl Pro held every Easter at Bells Beach on the Great Ocean Road has become an annual pilgrimage for the world’s best surfers.

Anzac Day

ANZAC Day is the day on which Australia remembers those who served the country during war time. It began to commemorate the Australian and New Zealand Army Corps (ANZAC) soldiers who landed at Gallipoli in Turkey in World War I. In cities and towns across the country memorial services, parades, marches and reunions of past and current military personnel are held. The largest are at the Australian War Memorial in Canberra and Shrine of Remembrance in Melbourne. After the ceremonies, many people head to Returned Services League (RSL) clubs and play a gambling game called ‘two-up’. The game is usually illegal in most Australian states, but ANZAC Day is one day when the authorities don’t seem to mind. An Australian Football League (AFL) game played at the Melbourne Cricket Ground (MCG) between rivals Collingwood and Essendon on ANZAC Day draws the largest crowd of the year other than the Grand Final.

Labour Day

The Labour Day public holiday varies considerably between the various states and territories. Labour Day, also known as Eight Hours Day in Tasmania and May Day in the Northern Territory, commemorates the granting of the eight-hour working day for Australians. It is always on a Monday, creating a three-day weekend. Many people use the Labour Day holiday to relax, spend time with friends or family, play or watch sport, and enjoy traditional Aussie barbecues. Some people plan a getaway to the coast, beaches, mountains or countryside for picnics, bush-walking or camping. In Brisbane, sometimes commemorative marches or parades are held, although this can depend on the state government in office at the time.

Queen’s Birthday

Australia celebrates the Queen's Birthday because it is a member of the Commonwealth of Nations, with the monarch of the United Kingdom being head of state. In all states and territories except Western Australia, the Queen's Birthday is celebrated on the second Monday in June. Some well-known sporting events are held on this day including an Australian Football League game played at the Melbourne Cricket Ground (MCG) between the Collingwood Magpies and the Melbourne Demons. It is also traditionally seen as the opening weekend of the snow season in Australia. Western Australia celebrates the Queen's Birthday on the last Monday of September or the first Monday of October coinciding with the spring school holidays and the Perth Royal Show.

State and Territory Public Holidays 2014

Aside from the national public holidays each state and territory of Australia also declares its individual public holidays.

Australian Capital Territory Public Holidays

Monday 10 March: Canberra Day
Monday 9 June: Queen's Birthday
Monday 29 September: Family & Community Day
Monday 6 October: Labour Day

New South Wales Public Holidays 2014

Monday 9 June: Queen's Birthday
Monday 4 August: Bank Holiday
Monday 6 October: Labour Day

Northern Territory Public Holidays 2014

Monday 5 May: May Day
Monday 9 June: Queen's Birthday
Monday 4 August: Picnic Day

The Northern Territory also has a number of ‘show days’ which are observed as public holidays in local regional areas.

Friday 27 June: Borroloola Show Day
Friday 4 July: Alice Springs Show Day
Friday 11 July: Tennant Creek Show Day
Friday 18 July: Katherine Show Day
Friday 25 July: Darwin Show Day

Queensland Public Holidays 2014

Monday 9 June: Queen's Birthday
Wednesday 13 August: Royal Queensland Show (Brisbane only)
Monday 6 October: Labour Day
Friday 14 November: G20 Leaders' Summit (Brisbane only)

South Australia Public Holidays 2014

Monday 10 March: March Public Holiday
Monday 9 June: Queen's Birthday
Monday 6 October: Labour Day
Wednesday 24 December**: Christmas Eve**
Tuesday 31 December***: New Year's Eve***

**Part-day public holiday from 7 pm to 12 midnight.
***Part-day public holiday from 7 pm to 12 midnight.

Tasmania Public Holidays 2014

Monday 10 March: Eight Hours Day
Monday 9 June: Queen's Birthday

Tasmania also has a number of public holidays and ‘show days’ which are observed in local regional areas.

Wednesday 8 January: Devonport Cup
Monday 10 February: Royal Hobart Regatta
Wednesday 26 February: Launceston Cup
Tuesday 4 March: King Island Show
Friday 2 May: AGFEST Circular Head
Friday 3 October: Burnie Show
Thursday 9 October: Royal Launceston Show
Friday 17 October: Flinders Island Show
Thursday 23 October: Royal Hobart Show
Monday 3 November: Recreation Day Launceston (all parts of the state which do not observe Royal Hobart Regatta)
Friday 28 November: Devonport Show

Victoria Public Holidays 2014

Monday 10 March: Labour Day
Monday 9 June: Queen's Birthday
Tuesday 4 November: Melbourne Cup Day

Western Australia Public Holidays 2014

Monday 3 March: Labour Day
Monday 2 June: Western Australia Day
Monday 29 September*: Queen's Birthday

* Regional areas in Western Australia may celebrate the Queen's Birthday Public Holiday on an alternative date.

More Australian Ideas