Здоровье и безопасность

Здоровье и безопасность

В целом, Австралия — очень спокойный регион, где туристы могут отдыхать, не тревожась за свою личную безопасность и благополучие. Благодаря стабильной политической системе, благоустроенным дорогам, низкому уровню преступности и высокому уровню здравоохранения путешествовать в Австралии безопасно и легко.

Руководствуйтесь здравым смыслом, и вы сможете спокойно наслаждаться уникальными австралийскими ландшафтами — от безграничной провинции до дикого океанского побережья и девственной дикой природы. Однако, как и во время путешествий по своей родине или любой другой стране, вам необходимо соблюдать определенные правила предосторожности, чтобы не подвергать угрозе свое здоровье и имущество.

Ниже вы найдете полезные сведения о доступных медицинских учреждениях и услугах, а также ссылки на сайты с более подробной информацией.

Страхование и медицинские услуги

Перед отъездом мы настоятельно рекомендуем оформить страховой полис для путешественников, который покрывал бы риски краж и утерь, а также несчастные случаи и проблемы со здоровьем. Если вы планируете отдыхать активно, например нырять с аквалангом, ходить в походы или посещать отдаленные места, ваш полис должен полностью покрывать все соответствующие занятия. Не забудьте взять с собой данные своего страхового полиса и номера телефонов для связи в чрезвычайных ситуациях.

Система общественного здравоохранения Австралии — Medicare — располагает медицинским оборудованием мирового класса и соответствует высшим стандартам медицинского обслуживания. Правительство Австралии имеет с некоторыми странами обоюдные соглашения о предоставлении туристам необходимого медицинского обслуживания, однако перед отъездом стоит проверить, имеете ли вы право на подобное лечение, и оформить страховой полис на все время путешествия.

Прививки и лекарства

Перед въездом в Австралию не требуется проходить вакцинацию, если только вы не были в стране, пораженной эпидемией желтой лихорадки, в течение последних 6 дней до прибытия. Однако, правила и медицинские стандарты могут меняться в кратчайшие сроки, так что перед отъездом еще раз уточните информацию у своего врача и на соответствующих австралийских правительственных сайтах.

Медицинские препараты, ввозимые в Австралию для личного пользования, подлежат контролю и должны быть задекларированы по прибытии. Рекомендуется иметь при себе рецепт или письмо от вашего врача с описанием вашего случая и указанием медицинского препарата, который вы принимаете. Если лекарство, отпускаемое по рецепту, необходимо приобрести в Австралии, рецепт должен быть выписан австралийским врачом.

Туризм для людей с ограниченными возможностями

За последние годы было потрачено много времени и усилий для того, чтобы туристы с ограниченными физическими возможностями также могли насладиться всеми радостями отдыха в Австралии. Если вам требуется медицинское лечение или особый уход, в вашем распоряжении целый набор услуг. Обсудите ваши индивидуальные потребности со своим туристическим агентом или посетите перечисленные ниже сайты, чтобы как следует подготовиться к путешествию.

Защита от солнца

В Австралии очень интенсивное солнечное излучение: летом можно обгореть всего за 15 минут, поэтому обязательно используйте средства защиты в течение всего года, даже в облачные дни.

За последние десятилетия правительство Австралии вложило много времени и усилий в образовательные программы, призывающие австралийцев меньше времени проводить на солнце и защищать себя от вредных ультрафиолетовых лучей — основной причины рака кожи, самого распространенного в Австралии ракового заболевания.

Теперь все австралийские дети пользуются солнцезащитным кремом и ходят в школу в широкополых шляпах, а многие купальники шьются из специальных защитных материалов.

Отправляясь в Австралию, продумайте все способы защиты от вредного воздействия солнца: носите одежду, закрывающую как можно больше кожи, даже во время купания; регулярно наносите водостойкий крем с высоким солнцезащитным фактором; тщательно закрывайте лицо, нос, шею, уши и глаза шляпой и солнцезащитными очками; и не сидите прямо на солнце.

Будьте особенно осторожны в середине дня, когда УФ-излучение достигает пика интенсивности, и не забывайте побольше пить, чтобы избежать обезвоживания.

Правительство Австралии публикует в большинстве ежедневных газет (в разделе «Погода») и на сайте Бюро метеорологии (Bureau of Meteorology) специальное предупреждение под названием SunSmart UV Alert, которое указывает, в какое время дня необходима особенно тщательная защита от солнца.

Совет Австралии по раковым заболеваниям (Cancer Council Australia) разработал серию качественных и доступных продуктов для защиты от солнца, в частности солнцезащитные очки, специальную одежду с защитой от УФ-излучения, шляпы, очки для плавания, навесы, палатки, зонтики и косметические товары. Все это можно заказать по Интернету или приобрести в специальном магазине Совета от вашего штата или территории, а также в универсальных магазинах, аптеках и других розничных магазинах страны.

Безопасное поведение в воде

Большая часть населения Австралии живет вблизи от побережья, так что любовь к пляжам уже давно стала неотъемлемой частью австралийского характера. Австралийцы обожают воду, и каждый день тысячи людей устремляются к морю, чтобы искупаться, заняться серфингом или просто расслабиться и развлечься. Однако, наши прекрасные пляжи таят в себе опасности из-за сильных течений, которые могут резко изменить погодные условия на море и застать врасплох тех, кто к таким изменениям не привык.

С октября по апрель популярные пляжи Австралии, как правило, находятся под наблюдением добровольных спасателей, а самые безопасные для плавания участки обозначены красными и желтыми флажками. Будьте осторожны, не выплывайте за эти флажки и всегда держитесь поблизости от других людей.

Если вы планируете погружаться с аквалангом, обратитесь к местному инструктору по дайвингу или свяжитесь с Ассоциацией подводного плавания (Diving Industry Association) посещаемого штата, чтобы получить информацию об условиях погружения на конкретном участке, о технике безопасности и необходимых лицензиях, разрешениях и квалификациях.

Живая природа

Уникальная и неповторимая живая природа Австралии — одна из самых привлекательных особенностей этой страны. Помните о здравом смысле, и опасности, которые таит в себе австралийский животный мир, не доставят вам серьезных хлопот.

Случаи нападения акул на людей в Австралии очень редки. Специальные сети защищают прибрежные воды от акул, но вы можете дополнительно обезопасить себя, не выплывая за флажки на патрулируемых пляжах и никогда не купаясь в одиночку.

Крокодилы обитают на севере Австралии, в реках и местах их впадения в море. Находясь неподалеку от мест обитания крокодилов, соблюдайте требования предупреждающих знаков и не купайтесь в реках, их устьях и приливных участках, а также в глубоких водоемах или у края мангровых зарослей. Прежде чем разбить лагерь, отправиться на рыбалку или покататься на лодке, обратитесь за консультацией к специалисту.

Морские осы часто появляются в тропических водах с ноября по апрель. В этот период можно плавать только в защищенных зонах, которые есть практически на всех популярных пляжах. Кроме того, нужно купаться в специальной защитной одежде и всегда соблюдать требования всех предупреждающих знаков.

В Австралии действительно живут ядовитые змеи и пауки, но случаи укусов и вызванных ими смертей крайне редки. Отправляясь на прогулку или в поход, надевайте специальную защитную обувь и руководствуйтесь здравым смыслом. Если же укуса избежать не удалось, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Посещение отдаленных мест

В малонаселенных районах Австралии пролегают одни из самых лучших автомобильных маршрутов в мире, однако поездки по глухим ухабистым районам требуют основательной подготовки. Прежде чем отправляться в самостоятельное путешествие по австралийской провинции, осведомитесь о состоянии дорог, проверьте оснащенность автомобиля, запаситесь хорошей картой и всем самым необходимым и разработайте план действий в чрезвычайных ситуациях. Обязательно сообщите кому-нибудь приблизительное время своего прибытия. Многие города Австралии расположены в сотнях километров друг от друга, так что планируйте поездку соответственно. Учтите, что в отдаленных местах мобильная связь может не работать. Если ваш автомобиль сломался вдали от цивилизации, ни в коем случае не отходите от него. Это самое главное правило выживания. По некоторым дорогам можно ездить только в составе правильно организованной автоколонны.

Планируя маршрут прогулки или похода, выясните протяженность и степень сложности тропы. Для длинных или непростых походов, возможно, стоит нанять местного проводника. Посетите сайт отдела национальных парков Австралии (Parks Australia), чтобы получить последние сведения о состоянии дорог и возможных рисках.

Стихийные бедствия

Время от времени Австралия страдает от стихийных бедствий, в частности от лесных пожаров, наводнений, засух, аномально высоких температур, сильных штормов, и изредка от землетрясений и оползней. Эти события часто воспринимаются как отличительная особенность Австралии и являются естественными проявлениями природного цикла страны.

Многие австралийские правительственные ведомства предоставляют помощь в серьезных аварийных ситуациях. При возникновении чрезвычайной угрозы здоровью людей на специальном сайте правительства Австралии (Health Emergency website) публикуется актуальная информация, важные сообщения о здоровье и извещения о согласованных мерах по оказанию медицинской помощи.

Экстренные службы

Для вызова любой экстренной службы в Австралии следует набирать 000. Оператор соединит вас с полицией, службой скорой помощи или пожарной службой. Звоните по номеру 000 только в чрезвычайной ситуации.

Узнайте больше

Ниже перечислены ссылки на сайты, где можно найти дополнительные сведения о том, как обезопасить себя и свое здоровье во время отдыха в Австралии.

Австралийская таможенная и пограничная служба (Australian Customs and Border Protection Service): www.customs.gov.au

Австралийская служба карантина и инспекций (Australian Quarantine and Inspection Service): www.daff.gov.au/aqis

Австралийское министерство здравоохранения и управления делами престарелых (Australian Government Department of Health & Ageing): www.health.gov.au

Национальная безопасность: www.nationalsecurity.gov.au

Австралийская система здравоохранения Medicare: www.medicareaustralia.gov.au

Помощь при чрезвычайных угрозах здоровью: www.healthemergency.gov.au

Туризм для людей с ограниченными возможностями: www.nican.com.au or www.australiaforall.com

Австралийские национальные парки и природные заповедники: www.environment.gov.au/parks

Метеорологическое бюро (Bureau of Meteorology) правительства Австралии: www.bom.gov.au

Австралийское правительственное ведомство по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Australian Government Emergency Management): www.em.gov.au

Информация о защите от солнца (Be Sun Smart): www.sunsmart.com.au

Совет Австралии по раковым заболеваниям (Cancer Council Australia): www.cancer.org.au

Серф-лайфсейвинг Австралии (Surf Life Saving Australia): www.sls.com.au

Ассоциация подводного плавания (Diving Industry Association): www.diveindustry.com.au

Health and Safety

South Bank, Brisbane, QLD. © Tourism and Events Queensland

Health and Safety

Australia is generally a safe destination with travellers enjoying unhindered travel experiences in terms of their personal safety and security. Our stable political system, well-maintained roads, low crime rate and high standard of health make it a safe and easy country to explore.

With common-sense, you can safely enjoy Australia’s unique landscapes – from the vast outback to wild ocean beaches and pristine wilderness. However, as with all travel at home or away, you should observe the same precautions with your personal safety and possessions.

Here you will find practical information out about the health facilities and services available and website links for more detailed information.

Travel Insurance & Medical Services

A travel insurance policy that covers you for theft, loss, accidents and medical problems before you leave home is highly recommended. If you plan on doing any adventure activities like scuba diving, bushwalking or travelling in remote areas, check that your policy fully covers these activities. Remember to bring your insurance policy details and emergency contact numbers and with you.

Australia's public health care system is called Medicare and Australian hospitals provide world-class medical facilities and standards of care. The Australian Government has reciprocal healthcare agreements with some countries for medically necessary treatment while visiting Australia, however it is best to check your eligibility before you leave home and have appropriate travel insurance to cover your stay in Australia.

Vaccinations & Medications

No special immunizations or vaccinations are required to visit Australia unless you have come from, or have visited a yellow fever infected country within six days of your arrival. However, regulations and medical advice can change at short notice, so check with your doctor and the relevant Australian Government websites before you leave home.

Medicine brought into Australia for personal use is subject to controls and must be declared on your arrival. It is recommended you bring a prescription or letter from your doctor outlining your medical condition and the medicine you are carrying. If you need to obtain prescription medicine while you are here, the prescription must be written by a doctor in Australia.

Accessible Travel

Much time and effort has been spent in recent years to ensure that travelling with a disability won't stop you enjoying all that Australia has to offer. If you have a medical condition or special needs, you will find plenty of services available. Speak to your travel agent about your specific requirements or visit the websites below to help you prepare before you leave home.

Sun protection

The Australian sun is very strong and can burn your skin in as little as 15 minutes in summer, so it is important to protect yourself all year round, even if it is a cloudy day.

The Australian Government has invested a lot of time and effort over the past few decades educating Australians about protecting themselves from too much exposure to ultraviolet (UV) radiation from the sun, the major cause of skin cancer; the most commonly diagnosed cancer in Australia.

All Australian children now wear sunscreen and wide-brimmed hats to school; and many bathing costumes are now made using sun protective materials.

While travelling in Australia, be 'sun smart' and protect yourself against sun damage by wearing clothes that cover as much of your skin as possible, even when swimming; applying a high-level water resistant sunscreen regularly; wearing a hat and sunglasses that provide good protection for the face, nose, neck, ears and eyes; and sitting in the shade rather than directly in the sun.

Extra care should be taken in the middle of the day when UV radiation is most intense, and make sure you drink plenty of fluids to avoid dehydration.

The Australian Government’s SunSmart UV Alert will tell you the time period when you need to be most careful and appears on the weather page of most daily newspapers and on the Bureau of Meteorology website.

Cancer Council Australia has developed a range of high quality, affordable sun protection products including sunglasses, UV protective clothing, sunscreens, hats, sun shelters, swim goggles, marquees, umbrellas and cosmetics, which are available online and from state and territory Cancer Council shops, department stores, pharmacies and other retail outlets around the country.

Surf & Water Safety

Most of Australia's population lives close to the coastline and the beach has long occupied a special place in the Australian identity. Australians love the water, and every day thousands of people flock to Australia’s coastline to swim, surf, relax and have fun. But our beautiful beaches can hold hidden dangers in the form of strong currents and beach conditions can change dramatically for those who are not used to them.

Popular beaches are usually patrolled by volunteer lifesavers from October to April and red and yellow flags mark the safest area for swimming. Be safe and always swim between these flags and always swim with other people.

If you intend to go diving, check with a dive operator in the locality or contact the Diving Industry Association in the state that you are visiting for information on site conditions, safety regulations, licences, permits and diver rating requirements.

Wildlife

Australia’s unique and extraordinary wildlife is one of our key attractions for visitors, but use common sense, and you don't need to worry too much about dangerous Australian wildlife.

Shark attacks in Australia are very rare. Shark netting on Australian beaches deter sharks, but you can further reduce your risk by always swimming between the flags on patrolled beaches and never swim alone.

Crocodiles live in rivers and coastal estuaries across northern Australia. When travelling near crocodile habitats, observe safety signs and don’t swim in rivers, estuaries, tidal rivers, deep pools or mangrove shores. Also seek expert advice about crocodiles before camping, fishing or boating.

Marine stingers are often present in tropical waters from November to April. During this time you can only swim within stinger-resistant enclosures, which are set up on the most popular beaches. You will also need to wear protective clothing when swimming in these areas and always observe any warning signs.

Australia does have poisonous snakes and spiders, but bites are extremely rare and rarely fatal. When bushwalking or hiking, avoid bites by wearing protective footwear and using common sense. If bitten, you should seek immediate medical attention.

Travelling in remote locations

Australia’s outback tracks are among the best four-wheel-drive journeys in the world, but driving in Australia’s remote and rugged areas requires thorough preparation. Before embarking on an unescorted outback journey, check road conditions, ensure your vehicle is properly equipped and that you have a good map, extra provisions and an emergency plan. Make sure you inform someone of your expected arrival. Distances between towns in Australia are often hundreds of kilometres apart, so plan your trip accordingly. Be aware that mobile phones may have limited coverage in remote areas. If your vehicle breaks down in a remote area, always stay with your vehicle. This is the single most important rule of survival. Some roads should not be travelled unless part of a well-organised convoy.

If bushwalking or hiking check the length and difficulty of the walk and consider using a local guide for long or challenging walks. Check the Parks Australia website for the latest information on track conditions and hazards.

Natural disasters

From time to time Australia experiences a range of 'natural disasters' including bushfires, floods, drought, heat waves, severe storms, and occasionally earthquakes and landslides. These events are often seen as part of the Australian national character and are part of the natural cycle of weather patterns in Australia.

Many Australian Government agencies have a role to play during significant emergencies. In the event of a health emergency, the Australian Government's Health Emergency website provides up-to-date information, important health messages, and health related response arrangements.

Emergency Services

000 is the number for all emergency services in Australia. An operator will connect you to police, ambulance or the fire brigade. You should only call 000 in an emergency.

More information

The following links provide further information on safe and healthy travel in Australia:

Australian Customs & Border Protection Service: www.customs.gov.au

Department of Agriculture: www.daff.gov.au

Australian Government Department of Health & Ageing: www.health.gov.au

Australian National Security: www.nationalsecurity.gov.au

Medicare Australia: www.medicareaustralia.gov.au

Health Emergency: www.healthemergency.gov.au

Accessible tourism: www.nican.com.au or www.australiaforall.com

Australian National Parks & Wilderness Areas: www.environment.gov.au/parks

Australian Government Bureau of Meteorology: www.bom.gov.au

Australian Government Emergency Management: www.em.gov.au

Be Sun Smart: www.sunsmart.com.au

Cancer Council Australia: www.cancer.org.au

Surf Life Saving Australia: www.sls.com.au

Diving Industry Association: www.diveindustry.com.au