Полезные советы

Полезные советы

Подготовьтесь к поездке по Австралии с помощью наших практических советов. Узнайте о валюте нашей страны, о том, как позвонить домой, обеспечить себе безопасность, выгодно совершать покупки и путешествовать даже при ограниченных физических возможностях. После этого вы будете полностью готовы к путешествию.

Деньги

Валютой Австралии является австралийский доллар. Обменять валюту можно в банках, гостиницах и международных аэропортах. Наиболее распространена поддержка следующих кредитных карт: American Express, Bankcard, Diners Club, MasterCard, Visa, JCV и родственных им карт. Используйте этот удобный конвертор валют.

Налог на товары и услуги

В Австралии взимается 10-процентный налог на товары и услуги (GST). Вы можете претендовать на возмещение уплаченной суммы налога на приобретенные в стране товары, если вы потратили 300 или более австралийских долларов в одном магазине не более чем за 30 дней до вашего отъезда из Австралии. Согласно Схеме возмещения налогов для туристов, вы можете получить возмещение в бюро возмещений в международных аэропортах. Более подробную информацию о Схеме возмещения налогов для туристов можно найти на сайте Правительства Австралии.

Магазины

В Австралии вы можете совершать покупки в крупных универсальных магазинах, пассажах, торговых центрах, магазинах подарков и сувениров. Время работы магазинов по стране варьируется в зависимости от местонахождения, но, как правило, в туристических центрах и крупных городах магазины открыты до 6 часов вечера, за исключением специальных дней для вечерних покупок: это обычно четверг или пятница — в разных штатах по-разному. В Австралии на вас распространяются законы Австралии о защите прав потребителей, согласно которым коммерческие предприятия обязаны добросовестно обслуживать покупателей.

Чаевые и торг

Гостиницы и рестораны не включают в ваш счет стоимость обслуживания. В элитных ресторанах принято давать официантам чаевые в размере до 10 % от суммы счета за хорошее обслуживание. Давать или не давать чаевые — это всегда на ваше усмотрение. В Австралии не принято торговаться.

Срочная помощь

Для вызова полиции, скорой помощи и пожарной команды при чрезвычайных обстоятельствах набирайте номер 000.

Безопасное поведение в воде

С октября по апрель популярные пляжи Австралии, как правило, находятся под наблюдением добровольных спасателей, а самые безопасные участки для плавания обозначены красными и желтыми флажками. Информацию о жалоносных представителях моря и о том, как уберечься от крокодилов, можно найти на сайте администрации штата Квинсленд (Queensland).

Язык

Государственный язык Австралии — английский. Тем не менее, являясь многонациональным государством со значительным количеством выходцев из других стран, мы гордимся потрясающим многообразием языков и культур.

Розетки электропитания

В Австралии используется напряжение 220 – 240 В, частота переменного тока 50 Гц. В Австралии распространены трехштырьковые розетки, поэтому туристам из некоторых стран может понадобиться переходник.

Средства передачи информации

Код Австралии: 61. Стоимость местного звонка из платного телефона-автомата составляет 50 австралийских центов и не зависит от продолжительности разговора. Стоимость мобильных, междугородных и международных звонков, как правило, определяется длительностью разговора. Мобильная связь охватывает всю Австралию. Тем не менее, в некоторых отдаленных районах страны зона действия мобильной связи может быть ограничена. Доступ к Интернету можно получить практически везде: в Интернет-кафе, в библиотеках и в вашем номере в гостинице.

Почтовые услуги

Почтовые отделения, как правило, работают с 9-00 до 17-00 с понедельника по пятницу, а в некоторых крупных городах они могут быть открыты еще и в субботу утром. Путешественники по Австралии могут получать почту в почтовых отделениях, имеющихся по всей стране.

Туризм, доступный для всех

Туристы с ограниченными физическими возможностями, планирующие поездку по Австралии, могут найти множество услуг и специальных предложений, соответствующих их потребностям. Если вы хотите, чтобы ваша поездка была успешной, вам не обойтись без основательной подготовки. Поэтому обсудите со своим туроператором ваши особенные потребности. Более подробную информацию о туризме по Австралии для людей с ограниченными физическими возможностями можно найти на информационных сайтах NICAN или AustraliaForAll.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Useful Tips

Bushwalking in Northern Rivers, NSW. © Tourism Australia

Useful Tips

Prepare for your Australian trip with our practical tips. Learn about our currency, how to call home, keep safe, shop responsibly and travel with a disability. Then you’re ready to go.

Money

Australia’s currency is Australian Dollars (AUD) and currency exchange is available at banks, hotels and international airports. The most commonly accepted credit cards are American Express, Bankcard, Diners Club, MasterCard, Visa, JCB and their affiliates. Try this handy currency converter.

Goods and Services Tax

Australia has a Goods and Services Tax (GST) of 10 per cent. You may be able to claim a refund of the GST paid on goods bought here if you have spent AUD$300 or more in one store, no more than 30 days before departing Australia. Tourist Refund Scheme facilities are located in the departure area of international terminals. For more detailed information see Australian government information on the Tourist Refund Scheme.

Shopping

You’ll find large department stores, arcades, malls, gift and souvenir shops across Australia. Trading hours vary across the country but shops in tourist and city areas are generally open until 6pm, with the exception of late night shopping on either Thursdays or Fridays in different states. In Australia you are covered by Australia's consumer protection laws which require businesses to treat you fairly.

Tipping and bargaining

Hotels and restaurants do not add service charges to your bill. In up market restaurants, it is usual to tip waiters up to ten per cent of the bill for good service. However, tipping is always your choice. It is not custom to bargain in Australia.

Emergency assistance

The emergency number for police, ambulance and or fire brigade is 000.

Surf and water safety

Australia’s popular beaches are usually patrolled by volunteer lifesavers from October to April and red and yellow flags mark the safest area for swimming. For information about marine stingers and crocodile safety read the Queensland Government website.

Language

Australia’s official language is English. However, being a multicultural nation with a significant migrant population, we also enjoy a tremendous diversity of languages and cultures.

Electrical power points

Our electrical current is 220 – 240 volts, AC 50Hz. The Australian three-pin power outlet is different from some other countries, so you may need an adaptor.

Communication

Australia’s country code is 61. Local calls from public pay phones are untimed and charged at AUD$.050. Mobile, long distance and overseas calls are usually timed.Mobile phone network coverage is available across Australia, however coverage may be limited in some remote areas. Internet access is widely available at internet cafes, accommodation and libraries.

Postal services

Post offices are usually open 9am – 5pm, Monday to Friday, with some city post offices open on Saturday morning. Travellers can arrange to collect mail at post offices throughout Australia.

Accessible Travel

If you have a disability and are planning to explore Australia, there is a host of services and special deals to meet your needs. Thorough preparation is essential to a successful trip, so speak to your travel agent about your specific requirements. For more information on accessible tourism in Australia go to NICAN or the AustraliaForAll  websites.

More Australian Ideas