Безопасность дорожного движения в Австралии

Маршрут по малонаселенным районам, Северная Территория. © Connections и Австралийское управление по туризму (Tourism Australia)

Безопасность дорожного движения в Австралии

Выполнение нескольких простых советов по безопасности дорожного движения поможет сделать вашу поездку по Австралии более безопасной и увлекательной.

Поездки по Австралии на машине

Если вы хотите отправиться в поездку по Австралии на машине, у вас должно быть действительное международное водительское удостоверение, а также водительские права, выданные в вашей стране проживания.

Keep left
Держитесь левой стороны

Держитесь левой стороны

Австралийцы ездят по левой стороне на дорогах с двусторонним движением. Попросите пассажиров напоминать вам об этом каждый раз, когда вы отправляетесь в путь или поворачиваете на перекрестке. Переходя через дорогу, не забывайте смотреть направо, потом налево, затем снова направо, если рядом нет светофора.

Ремни безопасности и детские кресла
Ремни безопасности

Ремни безопасности и детские кресла

При вождении необходимо всегда пристегиваться ремнем безопасности. Все пассажиры в машине также должны быть пристегнуты. Дети младше 7 лет должны находиться в детских креслах, подходящих для роста и веса ребенка.

Obey the road signs
Соблюдайте дорожные знаки

Соблюдайте дорожные знаки

Необходимо ознакомиться с дорожными знаками в Австралии и соблюдать их.

Road markings
Дорожная разметка

Дорожная разметка

В местах, где центральная линия является прерывистой, автомобили могут безопасно пересекать ее для обгона. Если разметка состоит из двух линий, нельзя обгонять, если ближайшая к вашему автомобилю линия сплошная. Там, где на дороге изображены стрелки, необходимо двигаться только в направлении, которое они указывают.

В Австралии действуют ограничения скорости
ограничения скорости

В Австралии действуют ограничения скорости

В Австралии необходимо строго соблюдать ограничения скорости. Ограничение скорости - это максимальная разрешенная скорость на данном участке пути, которую ни в коем случае нельзя превышать. На некоторых дорогах нет видимых знаков ограничения скорости, однако эти ограничения по-прежнему действуют. Необходимо быть особенно осторожным в жилых районах и вблизи школ.

Alcohol and drugs
Алкоголь и наркотики

Алкоголь и наркотики

Вождение под воздействием алкоголя или наркотиков крайне опасно, и в Австралии за это предусмотрены серьезные штрафы. В Австралии запрещено управлять автомобилем, если уровень алкоголя в крови составляет 0,05 процента или выше. Если у вас водительские права с испытательным сроком или временные, ваш уровень алкоголя в крови всегда должен быть равен нулю. Вождение после приема препаратов, которые влияют на способность управлять автомобилем, является незаконным, и за это предусмотрены серьезные штрафы.

Мобильные телефоны запрещены
Мобильные телефоны

Мобильные телефоны запрещены

Во время вождения запрещено использовать мобильный телефон. Сюда входят выполнение или прием звонков, текстовые сообщения, игры и просмотр веб-страниц.

Чтобы благополучно добраться до пункта назначения, делайте перерывы
делайте перерывы

Чтобы благополучно добраться до пункта назначения, делайте перерывы

В Австралии путешествия на большие расстояния являются обычным делом, поэтому в план путешествия необходимо включить несколько остановок на отдых и убедиться, что для путешествия достаточно бензина. Зоны отдыха расположены через каждые 80-100 километров вблизи основных автомагистралей и дорог, чтобы уставшие люди могли остановиться и отдохнуть.

Вождение в сельских и отдаленных районах
сельских и отдаленных районах

Вождение в сельских и отдаленных районах

Вождение в сельских и отдаленных районах требует специальных навыков вождения и знания различных дорожных условий. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии, и что он недавно проходил сервисное обслуживание. Всегда имейте при себе запасное колесо, инструменты и дополнительную воду. Если вы едете в районы, расположенные вдали от основных магистралей, убедитесь, что у вас достаточно топлива, еды и воды. В наших отдаленных районах расстояния между городами и сооружениями очень большие, поэтому перед отправкой важно составить план путешествия. Если вы планируете отправиться в отдаленные районы, расположенные не у основных магистралей, необходимо сообщить родным или друзьям свой предполагаемый маршрут и ожидаемое время прибытия (ETA). Также можно рассмотреть возможность аренды оборудования для связи в чрезвычайных ситуациях, такого как спутниковый телефон или аварийный радиомаяк (EPRIB).

Road conditions
Дорожные условия

Дорожные условия

Дорожные условия могут варьироваться: от асфальтового покрытия до гравия и грунтовых дорог. По грунтовым дорогам необходимо путешествовать только на полноприводном автомобиле (внедорожнике). Также на грунтовых дорогах нельзя превышать скорость, во избежание таких опасностей, как ямы, покатые края дороги и изменение ее поверхности. Если вы все-таки съехали с обочины дороги, не торопитесь, а сбавьте скорость и вернитесь на дорогу на безопасной скорости. Не проезжайте туда, где дорога закрыта для движения.

Изменение дорожных условий из-за наводнений и лесных пожаров
Изменение дорожных условий

Изменение дорожных условий из-за наводнений и лесных пожаров

Австралия - это край экстремальных погодных условий, где одни районы могут страдать от наводнений, а другие - испытывать другие экстремальные явления, например, лесные пожары или циклоны. Необходимо всегда планировать путешествие заранее и узнавать о погодных условиях в том регионе, куда вы направляетесь. Не следует пытаться пересекать затопленные дороги, поскольку можно попасть под сильное течение, которое может снести ваш автомобиль. В чрезвычайной ситуации необходимо связаться с Государственной поисково-спасательной службой (SES) или позвонить по номеру 000.

Следите за дикими и домашними животными
дикими и домашними животными

Следите за дикими и домашними животными

Следите за дикими животными на дороге, например, кенгуру, эму, вомбатами и коалами. Домашние животные, например, коровы, также могут пастись у обочины неогороженной дороги. Необходимо всегда путешествовать на безопасной скорости, чтобы иметь возможность дополнительно снизить скорость, если животное будет пересекать дорогу перед автомобилем. Не пытайтесь поворачивать слишком резко, иначе машина может слететь с дороги.

Articulated Trucks
Автопоезда

Автопоезда

На обгон автопоездов, которые могут состоять из 10 автомобилей, вы можете потратить до 2,5 километров на скорости 100 километров в час. Оставьте достаточно места для попытки обогнать автопоезд, поскольку они часто качаются из стороны в сторону. При обгоне будьте готовы к сильным порывам ветра, поскольку они могут подтолкнуть вас по направлению к автопоезду.

If your vehicle breaks down
Если автомобиль сломался

Если автомобиль сломался

В случае поломки автомобиля не выходите из него, так как он предоставит вам тень и защиту от погодных условий. Дождитесь прибытия помощи.

Emergency assistance
Чрезвычайная помощь

Чрезвычайная помощь

Для вызова любой экстренной службы в Австралии следует набирать 000.

Оператор соединит вас с полицией, службой скорой помощи или пожарной службой. Звоните по номеру 000 только в чрезвычайной ситуации.

E-tags and tolls
Электронные бирки и сборы

Электронные бирки и сборы

Многие автомагистрали вокруг крупных городов в Австралии являются платными. Это означает, что за их использование необходимо заплатить. Некоторые из них являются полностью электронными, поэтому их использование невозможно оплатить наличными в пункте приема платежей. Вместо этого необходимо заплатить с помощью электронной бирки или пропуска. Сделать пропуск можно перед выездом из дома или не более чем через три дня после проезда по дороге. Электронные бирки часто используются на автомагистралях на всей территории Австралии, но лучше всего проконсультироваться в местном управлении дорог и дорожного движения, чтобы избежать штрафов.

Car Hire
Аренда автомобиля

Аренда автомобиля

Аренда автомобиля в Австралии может быть очень выгодной, если вы собираетесь путешествовать по Австралии на машине. При аренде автомобиля в Австралии необходимо соблюдать некоторые важные требования, которые являются общими для индустрии проката автомобилей, включая действующее водительское удостоверение; кредитную карту как форму денежной гарантии; и паспорт для удостоверения личности. В Австралии действует большинство крупных международных компаний по прокату автомобилей, включая Avis Car Rental, Hertz, Thrifty, Budget и Europcar.

Безопасность мото- и велотранспорта
мото- и велотранспорта

Безопасность мото- и велотранспорта

На мотоцикле, мопеде, мотороллере или велосипеде необходимо всегда ездить в шлеме. Если вы едете по дороге, необходимо соблюдать все дорожные знаки и светофоры, а также ограничения скорости. Всегда необходимо уделять пристальное внимание дорожным условиям и оставлять много места. При смене полосы движения или обгоне включайте поворотники. Ездите с включенными фарами и в защитной одежде.

Дополнительные идеи для поездок по Австралии

Road Safety in Australia

Outback road, NT. © Connections & Tourism Australia

Road Safety in Australia

Following a few simple road safety tips can help make your driving holiday in Australia safer and more enjoyable.

Driving in Australia

If you wish to drive in Australia, you must hold a valid international driving permit accompanied by the driver licence issued in the country you live in.

Keep left
Keep left

Keep left

Australians drive on the left side of two-way roads. Ask passengers to remind you of this every time you set off and when you are turning at an intersection. You should always remember to look right, then left and then right again when you are walking across the street if there are no traffic lights close by.

Seatbelts and child restraints
Seatbelts and child restraints

Seatbelts and child restraints

Seatbelts must always be worn when driving. All passengers in the car must also wear seatbelts. Children under age 7 must be in a child restraint appropriate for the child’s size and weight.

Obey the road signs
Obey the road signs

Obey the road signs

You should familiarise yourself with the road signs in Australia and make sure you obey them.

Road markings
Road markings

Road markings

Where the centre line marking on the road is a single broken line, vehicles may cross the line to overtake when it is safe to do so. If the centre marking has two lines you must not overtake if the line closest to your vehicle is unbroken. Where arrows are painted on the road, you must only drive in the direction they indicate.

Speed limits are enforced in Australia
Speed limits are enforced in Australia

Speed limits are enforced in Australia

Speed limits are strictly enforced in Australia. The speed limit is the maximum speed permitted on that road and you must not drive above the speed limit at any time. Some roads do not have visible speed limit signs, but speed limits still apply. You should be especially careful in residential areas and in school zones.

Alcohol and drugs
Alcohol and drugs

Alcohol and drugs

Driving under the influence of drugs or alcohol is extremely dangerous and Australia has very serious penalties if you are caught doing this. In Australia, you are not permitted to drive a car if your blood alcohol level is 0.05 per cent or higher. If you hold a probationary or provisional driver’s licence, your blood alcohol level must be zero at all times. Driving after taking drugs that affect your ability to drive is illegal and penalties are severe.

No mobile phones
No mobile phones

No mobile phones

You are not permitted to use a handheld mobile phone when driving. This includes making or receiving calls, texting, playing games or web browsing.

Take a break and arrive safely
Take a break and arrive safely

Take a break and arrive safely

It is common to travel long distances in Australia, so you should plan your journey to include several rest breaks and ensure you have enough petrol for your journey. Rest areas are located every 80-100 kilometres on main highways and roads for people to pull over and rest when tired.

Driving in rural and remote areas
Driving in rural and remote areas

Driving in rural and remote areas

Driving in rural and remote areas requires special driving skills and awareness of different road conditions. Make sure your vehicle is in good working order and that it has been serviced recently. Always carry a spare tyre, tools and extra water. If you are travelling to remote areas off major highways, make sure you have plenty of fuel as well as food and water. Our remote areas have long distances between towns and facilities so it’s important that you plan your trip before setting off. If you are planning to travel to remote areas that are not on major highways, you should inform family or friends of your intended route and expected arrival time (ETA). You may also consider hiring emergency communications equipment like a satellite phone or an Emergency Position Indicating Radio Beacon (EPRIB) device.

Road conditions
Road conditions

Road conditions

Road conditions can vary from a sealed road surface to gravel and unsealed roads. You should have a four-wheel drive (4WD) if you are travelling on unsealed roads. You should also avoid speeding on unsealed roads to avoid dangerous hazards like holes, soft road edges and changing road surfaces. If you do drive off the side of a road, don’t overcorrect, but slow down and return to the road when the vehicle is travelling at a safe speed. Obey road closure signs.

Changing road conditions due to floods and bushfires
Changing road conditions due to floods and bushfires

Changing road conditions due to floods and bushfires

Australia is a land of extreme weather conditions where some parts of the country may be affected by floods and other parts may be experiencing other extreme weather conditions such as bushfires or cyclones. You should always plan your trip in advance and check for local weather conditions in the area you are travelling to. You should not attempt to cross flooded roads as flood waters often have strong currents which can sweep your vehicle away. You can contact the local State Emergency Service (SES) or call 000 if you are in an emergency situation.

Watch out for wildlife and livestock
Watch out for wildlife and livestock

Watch out for wildlife and livestock

Watch out for wildlife on the road, such as kangaroos, emus, wombats and koalas. Livestock such as cattle may also graze on the side of an unfenced road. You should always be travelling at a safe speed, so if an animal crosses in front of you, you can further reduce your speed. Do not attempt to swerve your car violently or you can roll off the road.

Articulated Trucks
Articulated Trucks

Articulated Trucks

Road trains or articulated trucks that can be as long as the length of 10 cars, can take up to 2.5 kilometres to overtake if you’re travelling at 100 kilometres per hour. Allow plenty of room before you try to overtake a road train as they often sway from side to side as you overtake. Be prepared for the windrush when passing as it can pull you towards the road train.

If your vehicle breaks down
If your vehicle breaks down

If your vehicle breaks down

If your vehicle breaks down, do not leave your vehicle as it will provide you with shade and protection from weather conditions. Wait for help to come to you.

Emergency assistance
Emergency assistance

Emergency assistance

000 is the number for emergency services in Australia.

They can connect you to Police, Ambulance or the Fire Brigade. You should only contact 000 in an emergency.

E-tags and tolls
E-tags and tolls

E-tags and tolls

Many of the motorways around major cities in Australia are toll roads, meaning you have to pay a toll to use them. Some are also fully electronic, so you can’t pay the toll with cash at a tollbooth. Instead, you need to pay the toll with an electronic tag or a pass. You can set up a pass before you leave home or up to three days after you use the road. E-tags can often be used on motorways throughout Australia, but it is best to check with the local state roads and traffic authority to avoid fines.

Car Hire
Car Hire

Car Hire

Car rental in Australia can be extremely cost effective when planning to travel around Australia by road. When renting a car in Australia, there are certain essential requirements which are common across the car rental industry, including holding a valid driver’s licence; a credit card as a form of security; and passport for ID. You will find most of the major international car rental companies in Australia including Avis Car Rental, Hertz, Thrifty, Budget and Europcar.

Motorcycle and bicycle safety
Motorcycle and bicycle safety

Motorcycle and bicycle safety

If you a riding a motorcycle, moped, motor scooter or bicycle, you are required to wear a helmet at all times. If you are riding on a road, you must obey all road signs and traffic signals, including speed limits. You should always pay careful attention to road conditions and always allow plenty of room. Use your indicator if you are changing lanes or overtaking. Ride with headlights on and wear protective clothing.

More Australian Ideas